Wi-Fi в метро Москвы: когда бесплатный интернет станет качественным

Wi-Fi в метро Москвы: когда бесплатный интернет станет качественным
Акценты

Долгожданный Wi-Fi охватил все линии столичной подземки в конце 2014 года. С тех пор, как пользователям стала доступна уникальная на сегодняшний день в мире услуга – бесплатный интернет в тоннеле метро – не стихают споры вокруг ее качества. Корреспондент РИАМО попыталась выяснить, какие претензии к сети у пассажиров, стоит ли придираться к качеству бесплатного и безлимитного интернета в метро, и какие у него перспективы.

Узнайте, какие станции метро планируют ввести в Москве до конца 2015 г>>

«Божественный» и ужасный

В сети Интернет можно найти как положительные, так и отрицательные отзывы о качестве Wi-Fi в московском метрополитене, который предоставляет оператор «МаксимаТелеком». Но, как водится, негатив провоцирует людей на отзывы намного активнее.

«@MaximaWiFi Ваш #мосМетро-WiFi — единственная сеть, где каждый день все твиты не отправляются с 1ой попытки!», - пишет 6 февраля пользователь Birra Cephal ‏@BirraCephal, адресуясь к компании-оператору.

Пользователь Алексей Каширин 11 марта делится с другими пассажирами, что твит-сообщение удалось отправить лишь с 5-го раза.

Пользователь kimanya 27 марта возмущается, что проезд в метро стоит 50 рублей, а wifi на «зеленой» ветке работает плохо.

По словам пассажира московского метро Михаила, который ездит на работу каждый день по Серпуховско-Тимирязевской линии, он сталкивается с проблемами при подключении к Wi-Fi примерно в 30% случаев.

«Если говорить о перебоях, то чаще всего мой смартфон либо вообще не видит сеть в вагоне, либо видит, но подключиться к ней невозможно. Еще бывает так, что сеть есть, я к ней подключаюсь, но Интернет в итоге все равно не работает», - рассказывает пассажир.

Есть и довольные пассажиры. «В метро прекрасно читается, темно, не воняет резиной, и вай фай божественный», - пишет пользователь goddess 26 марта, отмечая преимущества метро перед автобусом.

«Спасибо @maximawifi за хороший WiFi в метро, на зеленой ветке работает 9 из 10. Скорость позволяет в Hearthstone играть», - благодарит пользователь Screw L31 марта.

Байки о Кольцевой линии метро: поезд-призрак и подземный гороскоп>>

Пассажиры будут мониторить качество сигнала

В середине февраля начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов сообщил журналистам, что лично контролирует качество Wi-Fi в метро. Кроме того, он озвучил итоги мониторинга качества сигнала на тот момент: в 82% случаев доступ в Интернет есть, а наиболее проблемными линиями при подключении признаны Каховская, Серпуховско-Тимирязевская, Сокольническая и Калужско-Рижская, при этом проблем практически не было зафиксировано на Бутовской и Филевской линиях.

По данным оператора «МаксимаТелеком», сейчас Wi-Fi в московском метро используют более 1,1 миллиона уникальных пользователей ежедневно.

С момента февральского мониторинга компания ведет работу по улучшению качества сигнала. В планах - довести его до 97% к маю.

«Не так давно мы увеличил пропускную способность сети: с 10 Гбит/с до 17 Гбит/с – более чем в полтора раза. Напомню, что каждый подвижной состав подключается к сети на скорости до 100 Мбит в секунду», - говорит руководитель направления внешних коммуникаций АО «МаксимаТелеком» Илья Грабовский.

Сейчас любой пользователь может направить в компанию отзыв о неполадках. Более того, в планах оператора привлечь пользователей непосредственно к контролю за качеством сигнала и скоростью.

«Кроме того, в ближайшем будущем мы планируем выпустить специальное приложение, с помощью которого пользователи сети Wi-Fi в Московском метрополитене смогут, например, самостоятельно замерить скорость. А приложение, тем временем, будет мониторить качество сети, сообщая нам обо всех нюансах, требующих внимания. Таким образом, сами пользователи помогут нам делать сервис лучше», - отмечает Грабовский.

В середине марта генеральный директор компании «МаксимТелеком» Борис Вольпе заверил журналистов, что существенных проблем с интернетом в метро в целом уже нет, и даже сообщил свой личный контакт для сообщений о неполадках – он уверен в качестве.

В компании также отметили, что переподключений к сети во время поездки пользователя по одной линии практически нет.

Обновление поездов завершили на Серпуховско-Тимирязевской линии метро>>

Дареному коню в зубы не смотрят

Опрошенные РИАМО эксперты отмечают, что сам по себе Wi-Fi в вагоне подземки, да еще и бесплатный – это уже как минимум неплохо.

«Wi-Fi - удобная вещь, это экономит время, можно воспользоваться нужной информацией, в пути не так заметна потеря времени. Но перебои бывают. Примерно в 20% случаев сигнал работает не стабильно. Но это технический вопрос, который неизбежен», - отмечает председатель «Союза пешеходов» Владимир Соколов.

С ним согласен и руководитель направления «Общественный транспорт» экспертно-аналитического центра «Probok.net» Александр Чекмарев.

«То, что услуга есть в том виде, в котором есть, - это уже неплохо, она ценна сама по себе. Самое главное, что она бесплатная, грех жаловаться», - говорит эксперт.

Однако Чекмарев добавляет, что после появления Wi-Fi в метро заметно снизился уровень Интернет-сигнала от сотовых операторов.

Соколов признает, что оператор Wi-Fi должен контролировать его качество. «Конечно, нужно, чтобы тот, кто внедрил этот проект, поддерживал его работоспособность, доводил до ума. Бесплатная услуга, качество которой не контролируется, теряет смысл», - говорит общественник.

Стоит отметить, что крупные телекоммуникационные компании, у которых РИАМО запросило оценку проекта Wi-Fi в метро, отказались от каких-либо комментариев.

Систему против суицидов в метро апробируют на станции «Новокосино»>>

Безлимитный, бесплатный, безупречный?

Власти Москвы ранее заявили, что проект по внедрению Wi-Fi в поездах метро во время движения не имеет аналогов в мире.

Лондонский метрополитен – London Tube - занимает четвертое место в мире по протяженности линий и насчитывает 270 станций. Как отмечается на сайте лондонского метро, Wi-Fi внедрен примерно на 200 станциях подземки (не в поездах) – надземных и подземных, причем он платный. Бесплатным он является только в том случае, если пользователь пользуется услугами определенного сотового оператора, в списке таких операторов - пять компаний.

Wi-Fi есть и в метро Нью-Йорка, где около 500 станций. Он также доступен на станциях, а не в тоннелях, однако точных данных о количестве станций, где есть выход в интернет, не сообщается. По разным данным, Wi-Fi должен полностью охватить станции нью-йоркского метро либо летом 2015 года, либо только к 2017 году.

Метрополитен в китайском Гонконге уже успели полностью оборудовать Wi-Fi, но лишь на станциях. Всего в гонконгском 172 станции (а в московском – почти 200). При этом доступ к интернету ограничен. Как сообщается на официальном сайте подземки, на каждой станции пользователь может бесплатно пользоваться Интернетом через Wi-Fi 15 минут за сессию, но не более пяти сессий в день.

Таким образом, московский метрополитен, на фоне подземок других мегаполисов, выглядит вполне достойно: Wi-Fi оборудован на протяжении всех линий, а главное - он бесплатный и не ограничен по времени.

Технические проблемы с доступом в интернет при этом есть, и даже целевой показатель качества услуг – 97% к маю - их подразумевает. Но пользователи, которые как всегда хотят максимум, ждут от оператора безупречного сигнала.

Между тем, как отмечают эксперты, все-таки главная задача метрополитена – быстрая, комфортная и безопасная перевозка пассажиров, и над этим подземке еще нужно работать.

Читайте о ходе работ по ремонту станции метро «Бауманская»>>

Иванна Боровец