Тест-драйв Wi-Fi на остановках: качество сигнала нестабильное

Тест-драйв Wi-Fi на остановках: качество сигнала нестабильное
Акценты

Зона бесплатного Wi-Fi на общественном транспорте Москвы продолжает разрастаться. Вслед за метро, первые сто остановок наземного транспорта столицы на днях оснастили беспроводным доступом в интернет. Корреспондент РИАМО проверила на своем смартфоне, насколько сложно зарегистрироваться и подключиться к новой городской сети, какова скорость интернета в разных районах, и что думают о новом сервисе пассажиры.

Пока без опознавательных знаков

В среду глава столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов презентовал новый сервис – Wi-Fi на остановках наземного транспорта. Им пока оснастили первые 100 павильонов. По первому контракту всего таких точек должно появиться 450.

По информации пресс-службы Мосгортранса, каждая такая остановка, где уже есть Wi-Fi, должна быть маркирована cсоответствующим информационным стикером. Однако, как показало обследование трех остановок в центре и одной – в Северо-Восточном округе, пока таких стикеров нет.

Более 90% участников «Активного гражданина» поддержали Wi-Fi в электричках>>

Авторизоваться проще, чем в метро

Тестирование Wi-Fi началось с трамвайной остановки у станции метро «Новокузнецкая». Авторизация оказалась в целом проще и быстрее, чем в метро – возможно потому, что на поверхности намного меньше проблем с сотовой связью. Смартфон автоматически определяет сеть Mosgortrans_Free. При заходе в браузер попадаешь на стартовую страничку, где предлагают указать номер мобильного телефона. Через несколько секунд приходит смс с паролем. С помощью номера телефона и полученного пароля, поставив галочку «Запомнить меня», чтобы не проходить процедуру заново в последующем, можно подключиться к сети довольно быстро. Стартовой страницей является сайт «Мосгортранса».

Качество сигнала: от 5 до 3 с минусом

Однако первый опыт пользования вайфаем оказался не слишком успешным. Так, переписываться в чате Facebook получилось, но загружать странички результатов поиска в Яндекс – нет. Три теста подряд через каждые пять минут с помощью сервиса speedtest показали, что в среднем на прием данных скорость составляет примерно 3,5 Мбит в секунду, а на передачу не дотягивало и до 0,1 Мбит. Для сравнения, 4G cо смартфона дает на прием около 12 Мбит, на передачу – около 5 Мбит. При этом в середине рабочего дня на остановке было малолюдно, поэтому трафик, можно сказать, принадлежал мне одной.

Зато на троллейбусной остановке рядом со станцией метро «Парк культуры» интернет просто «летал». Несколько тестов подряд показали скорость не хуже, чем 4G – около 10 Мбит, как на прием, так и на передачу. Любой контент появлялся в браузере моментально. В послеполуденное время на остановке были в основном люди старшего возраста, ни одного человека со смартфоном я не заметила.

Тест сигнала еще на двух остановках – рядом со станцией метро «Краснопресненская» и «Отрадное» - показал средний результат. На прием - около 5 Мбит, на передачу очень мало – в районе 0,1 Мбит. Такая скорость позволяет читать почту, хотя иногда с перебоями, переписываться в чатах.

Wi-Fi в метро Москвы: когда бесплатный интернет станет качественным>>

Wi-Fi или мобильный интернет?

По мнению опрошенных пассажиров, опрошенных на остановках, о Wi-Fi пока не знают, но и узнав, пользоваться им не спешат. Причем многие априори переносят негативный опыт использования Wi-Fi в метро на наземную сеть.

«Я никак не могу авторизоваться в сети в метро, качество ужасное. А на улице намного проще пользоваться своим интернетом от сим-карты», - жалуется молодая преподавательница вокала Анна. С ней полностью согласен рекламщик Михаил 35 лет, который также не смог пройти авторизацию в метро.

Однако довольно странно слышать настолько негативные отзывы. Регулярно пользуясь Wi-Fi в метро, автор репортажа практически не сталкивается с проблемами при авторизации.

Между тем, многие пассажиры довольствуются Интернетом от сим-карт в смартфонах.

«4G довольно дешевый и тут, на остановке, в отличие от метро, он мне доступен, зачем мне заморачиваться с Wi-Fi на 5 минут», - говорит айтишник Петр 32 лет, который вообще редко пользуется наземным транспортом.

Нашлись также пассажиры, которые готовы пользоваться Wi-Fi на остановках.

«Если придется ждать автобуса долго, то я воспользуюсь, конечно. Но только если не будет проблем с подключением», - говорит сотрудница сферы PR София 22 лет.

Ее мнение разделяет бухгалтер Юля 25 лет, которая идею приветствует и отмечает, что батарейка смартфона садится медленнее, если пользоваться интернетом через Wi-Fi, отключив при этом прием и передачу сотовых данных по сим-карте.

В ожидании совершенства

Как показал эксперимент, качество сигнала на остановках пока разное – от отличного до посредственного. Пассажиры же при малейшем негативном опыте – неважно в какой городской сети –склонны переносить его и на остальные проекты, даже не опробовав их.

Как справедливо отметил один из пассажиров: в метро у нас все-таки нет выбора, мобильная связь очень плохая, тогда как на поверхности простимулировать людей пользоваться Wi-Fi сложно – разве если довести качество сигнала до стабильного совершенства.

Глава Мосгортранса Евгений Михайлов ранее сообщал, что до конца года Wi-Fi должен появиться также и на подвижном составе.

Wi-Fi будет доступен для пассажиров Малого кольца МЖД>>

Иванна Боровец