Стоимость парковки в Москве должна определяться ее загруженностью — эксперты

Стоимость парковки в Москве должна определяться ее загруженностью — эксперты
Акценты

МОСКВА, 8 окт - В Подмосковье.Зону платной парковки в Москве расширят между Садовым и Третьим транспортным кольцом с 25 декабря, новый участок охватит более 450 улиц. Опрошенные порталом «В Подмосковье» эксперты рассказали, насколько платные зоны парковки помогают сегодня разгрузить город и что нужно сделать, чтобы проект отвечал задуманным целям.

В среду правительство Москвы одобрило расширение зоны платной парковки в столице на территории между Третьим транспортным кольцом (ТТК) и Садовым кольцом с 25 декабря. До этого столичные муниципальные депутаты заявляли о том, что стоимость парковки в зоне ТТК в 40 рублей за час недостаточна для оптимизации движения автомобилей. По их мнению, цена должна быть выше, так как для работников офисных центров, расположенных на территории ТТК, нынешняя цена не является поводом задуматься об оптимальном использовании личного транспорта в ежедневном режиме.

Узнайте, как изменилась скорость движения на территории платной зоны парковки ТТК>>

Платные зоны: чем больше, тем лучше?

Мнения экспертов относительно того, насколько нужно расширять зону платной парковки в Москве, расходятся. Председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимир Соколов уверен, что расширение зоны парковки – суровая необходимость, потому что водители начали оставлять машины за пределами Садового кольца.

«В центре число машин сократилось, но пробки в городе в целом остались на том же уровне. Пока цель создания платных парковок – освобождения от чрезмерного автомобильного трафика и пробок – не достигнута», - считает Соколов. Он также напомнил, что уже сейчас загруженность машинами в пределах Садового кольца снизилась и привела к увеличению пропускной способности дорог на 10%.

Скептически смотрит на ввод новых платных зон заместитель руководителя экспертно-аналитического центра Probok.net Андрей Мухортиков. По его словам, новые зоны платной парковки в столице вводятся высокими темпами. Эксперт убежден, что расширять платную парковку можно только после тщательного анализа работы пилотных зон, чего он пока от московских властей не видит.

«Не видно системной работы, видно желание заработать больше денег и как можно быстрее. Нет прозрачности в обосновании решений, не представлен анализ по районам, по времени суток», - говорит Мухортиков.

Мухортикову не представляется резонным сделать в будущем платной всю зону ТТК. Он утверждает, что платную зону расширять можно там, где высока деловая активность, а там, где жилые зоны, смысла в платной парковке нет. Введение платы за парковку в преимущественно жилых массивах приводит к тому, что машины начинают забивать дворы жилых домов, портя газоны.

Власти Москвы рассмотрят вопрос увеличения стоимости парковки внутри ТТК>>

Чем выше цена, тем меньше загруженность

Эксперты сходятся во мнении, что цену за парковку должна определять их загруженность, а не желания чиновников.

«Цена должна формироваться по принципу наличия свободных мест, их должно быть примерно 10%. Высокие цены стимулируют к сокращению времени пребывания на парковке», - говорит Соколов.

Он напоминает, что с повышением цены за парковку среднее пребывание машины в центре, где плата составляет 80 рублей в час, сократилось с 8 до 2 часов. Некоторые районы центра, такие, как например, Арбат, даже нынешняя цена в 80 рублей не останавливает. При этом Соколов отмечает, что повышать цену нужно плавно.

Читайте, сколько разрешений на парковку уже выдали в пределах ТТК в Москве>>

Побочные эффекты

Вместе с тем некоторые эксперты отмечают, что политика властей по внедрению зон парковок и ее стоимости должна быть тщательно продумана и работать на решение транспортных проблем, а не против жителей.

«В принципе идея платной парковки – это хорошо, но это не должно быть способом выдавливания кого-либо или зарабатывания денег. То, как это делается сейчас, делается с большим количеством побочных эффектов, и власти могут довести ситуацию до того, как было в Бирюлево», - отмечает Мухортиков.

С ним согласен вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский, который убежден, что нынешний механизм платной парковки является дискриминационным.

«Получается, что те, у кого есть деньги, могут ездить где хотят и сколько хотят, а людям с невысокими зарплатами затруднительно платить за парковку машины по 8-10 часов в течение рабочего дня. Это ограничивает права автомобилистов, это искусственная пересадка людей с автомобиля на общественный транспорт», - сказал Ольшанский.

Он против расширения зон платной парковки и считает, что власти пытаются наполнить бюджет города за счет простых жителей.

Мухортиков добавляет, что власти плохо борются с недостатками системы. По его мнению, не ведется работа по разблокировке самозахваченных зон, где находятся сотни и тысячи машиномест, когда жители или организации самовольно ставят шлагбаумы.

Должникам по оплате парковок запретят въезд на плоскостные парковки в Москве>>