Продукты не первой свежести: как магазины избавляются от «просрочки»

Продукты не первой свежести: как магазины избавляются от «просрочки»
Акценты

Факты продажи просроченных продуктов питания периодически выявляют в московском регионе. Так, в 2013 году был закрыт рынок «Москворецкое», где торговали продуктами с истекшими сроками годности, а в подмосковных Люберцах в апреле 2015 года снесли целый рынок, где продавали просроченные консервы, конфеты, колбасы и рыбу по цене от 5 рублей за килограмм. «Просрочку» можно найти не только на рынках, но и в торговых сетях, о чем свидетельствуют акции волонтеров движения «Хрюши Против». Обозреватель РИАМО выяснила, какие продукты покупать опаснее всего, что делают с «просрочкой» магазины, и куда обращаться, если нашли просроченный товар.

Товары «для бедных»: насколько безопасны продукты СТМ>>

Продукты «группы риска»

Фото: Александр Кожохин, РИАМО

В так называемую «группу риска» в крупных торговых сетях чаще всего попадают товары с коротким сроком годности. Быстрее всего портятся овощи и фрукты, в том числе и по вине покупателей, которые «щупают» товар прежде чем его купить, рассказывают представители крупных ритейлеров столицы.

«К скоропортящимся относятся молочные, рыбные и мясные продукты, а также кремовые и хлебобулочные изделия», - говорит представитель сети гипермаркетов «Глобус».

Как заверяют представители сетей «Ашан», «Глобус», и «Дикси», сроки годности многотысячного ассортимента в гипермаркетах и супермаркетах проверяют каждый день. Причем проверке подвергаются все группы товаров, независимо от срока хранения, уточняют в «Глобусе».

Все товары за один день до окончания срока годности снимаются с реализации. Списываются и товары с истекшим сроком годности и нарушенной упаковкой, добавляют в сети «Дикси».

Как не стать жертвой скидок и акций в магазине>>

Бояться ли товаров по акциям

Фото: Александр Кожохин, РИАМО

Жалобы от покупателей, поступающие к волонтерам проекта по борьбе с «просрочкой» «Хрюши Против», чаще всего касаются срока годности и маркировки, рассказывает лидер движения Евгения Сморчкова. По ее словам, чаще всего жалуются на просроченную молочку, морепродукты и мясные изделия.

В сети интернет можно найти множество жалоб недовольных покупателей, нарвавшихся на просрочку.

«АБК на Филевском парке - худший универсам Москвы. Как-то в один и тот же вечер сначала мужу умудрились подсунуть тухлый свиной окорок (очень долго копаясь под прилавком, якобы упаковывая выбранный кусок мяса, а на деле подсунув разве что не с опарышами), а затем я купила несколько баночек с селедкой, которые были выложены так, что консервы с нормальным сроком годности перемежались с просроченными, и одну банку тоже пришлось выбросить», - жалуется Анастасия на форуме http://www.infoskidka.ru

По словам покупательницы, это скорее правило, чем исключение, творог на полках всегда как минимум недельной давности, то есть уже выкладывают залежалый.

«Купила банку красной икры в магазине «Седьмой Континент» на улице Лескова, 180 рублей. Икра оказалась мятая, с какой-то пеной, пришлось выбросить. Не первый раз по акции в этом магазине продают странные продукты. Хочу предупредить людей, не покупайте продукты по акции, только деньги потратите», - пишет пользователь сайта http://otzovik.com.

Судя по отзывам покупателей, на продукты с истекающим сроком годности чаще всего можно нарваться в ассортименте товаров по акциям в крупных торговых сетях.

Со своей стороны, представители опрошенных магазинов объясняют, что акции и скидки из-за сроков годности никак между собой не связаны. Акционные товары заранее согласовываются с поставщиком, и для компании это прежде всего реклама.

«Продукты с истекающими сроками годности никогда не попадают под акции», - отмечает директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова. С «Ашаном» согласны и представители гипермаркета «Глобус».

Как объясняют эксперты, когда магазины «скидывают» товар с подходящими к концу сроками годности – это не акция, это один из способов реализации товара. Такой способы сбыта используют не во всей сети, а в отдельно взятых магазинах, где, например, определенного вида товара закупили больше.

По данным сети «Ашан», абсолютно все товары, в том числе и акционные, участвуют в специальных программах гипермаркетов, согласно которым клиент должен успеть не просто купить товар до окончания срока годности, но и приготовить, и употребить продукт. Покупатель сам делает свой выбор, когда покупать продукт, сроки годности которого заканчиваются через пару дней, указывают эксперты.

Полную версию материала читайте на спецпроекте РИАМО "Корзинка">>

Ольга Швенк