Платная парковка в Москве: «раковая опухоль» или спасение от пробок

Платная парковка в Москве: «раковая опухоль» или спасение от пробок
Акценты

Введение платной парковки в Москве уже дало свои плюсы в плане освобождения центра города от пробок и удобства для пешеходов, но дальнейшее расширение этой зоны пора прекратить, поскольку это не решает транспортную проблему, а делает город менее комфортным для жизни, считают опрошенные РИАМО эксперты.

Список улиц Москвы, на участках которых появится платная парковка>>

Представитель пресс-службы ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» ранее сообщил, что 10 октября 2015 года платная парковка появится точечно еще на 95 улицах столицы вблизи мест наибольшего притяжения автомобилей. Он отметил, что новая зона платной парковки составит всего 2,95% от территории всего парковочного пространства. При этом второй этап ввода точечной платной парковки в Москве запланирован на декабрь 2015 года.

Формирование платного парковочного пространства в Москве началось в 2012 году. В качестве эксперимента плата была введена на нескольких улицах ЦАО. С 1 июня 2013 года зона парковки внутри всего Бульварного кольца стала платной, в декабре увеличилась до Садового кольца, а с 1 августа 2014 года - до границ ТТК.

Растут и тарифы на парковку. Сегодня стоянка в пределах Бульварного кольца обходится в 80 рублей в час вместо прежних 50-ти, 60 рублей в час – внутри Садового и 40 рублей за час - на территории от внешней границы Садового кольца до ТТК. В 2015 году годовые абонементы на платные парковки подорожали более чем на 56% – со 160 тысяч рублей до 250 тысяч рублей, стоимость месячных абонементов выросла с 16 тысяч рублей до 25 тысяч рублей.

Власти Москвы могут провести 2 этап ввода платной парковки в декабре 2015 г>>

«Раковая опухоль» разрастается

Фото: Александр Кожохин

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что расширение платных парковок делает город все менее пригодным для жизни.

«Раковая опухоль разрастается - так можно сказать про парковки. Сейчас начнут огораживать эти территории, в итоге город станет еще менее доступным для жизни», - сказал Шкуматов.

По его мнение, в период кризиса делать это вдвойне неразумно. «Сейчас сложное экономическое время, кто-то без работы. Люди стараются доехать на машине до метро, а эти места, где они оставляют машины, сделают платными, люди не смогут сэкономить», - добавил эксперт.

Со своей стороны, вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский считает платную парковку прямым нарушением российской Конституции.

«Пора остановиться расширять платное парковочное пространство в Москве. Платные парковки нарушают две статьи Конституции РФ - 27 и 19-ю, пора уже прекратить и не усугублять ситуацию», - заявил Ольшанский, отметив, что далеко не у всех москвичей есть средства на оплату парковки.

Кроме того, добавил он, необходимо ограничить «банду эвакуаторов». «Давно пора принять законопроект об ограничении полномочий эвакуаторов», - сказал собеседник агентства.

Он также отметил, что среди автовладельцев нарастает недовольство увеличением зоны платного парковочного пространства.

«Конечно, власти Москвы продолжат эту практику, это ведь огромные деньги и рычаги давления. Однако народ уже недоволен и не успокоится. Думаю, что быть беде. Волна народного гнева растет, и это все плохо закончится», - уверен эксперт.

Стоимость парковки в Москве должна определяться ее загруженностью - эксперты>>

Разумный подход

ФОТО: Александр Кожохин

При этом некоторые эксперты отмечают и положительные стороны данной инициативы. Так, по мнению руководителя экспертного центра Probok.net Александра Шумского, места, где вводится платная парковка с 10 октября, выбраны разумно.

«Те адреса, которые я посмотрел, располагаются в основном возле станций метро и торговых центров, что вполне разумно, потому как вопрос спроса и предложения в подобных местах вышел из-под контроля, и ситуацию там надо регулировать. Многие торговые центры имеют подземные паркинги, но люди ими не пользуются, потому что, по их логике, зачем платить деньги, если можно бесплатно бросить машину на улице. Введение платных парковок стимулирует автовладельцев активнее пользоваться подземной парковкой, ведь это будет даже дешевле», - объяснил Шумский.

В свою очередь, председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов отметил, что центр Москвы уже стал доступен для пешеходов, а дальнейшее расширение зоны платной парковки должно регулироваться логикой, а не только желанием заработать.

«Основные задачи, за которые мы боролись - это освободить улицы в центре Москвы для пешеходов, они достигнуты и выполняются процентов на 95%. Дальнейшее расширение платных парковок, особенно за Третьим транспортным кольцом, должно диктоваться чем-то другим. Насколько я знаю, за ТТК не наблюдается проблем с парковками», - сказал Соколов.

«Если поставить цель - сделать всю Москву платной, то это не имеет под собой никаких оснований, кроме экономических. Другое дело, когда речь идет о популярных улицах, на которых введение платной парковки будет обоснованно», - добавил он.

Узнайте, почему платные парковки внутри Бульварного кольца пользуются популярностью>>

Спросите местных жителей

Фото: Александр Кожохин

При этом Соколов считает, что при расширении зоны платного паркинга нужно учитывать мнение жителей. При этом он допускает, что недовольных автомобилистов будет больше.

«В любом случае, я предлагаю обсудить каждую улицу с местными жителями, более глубоко вникнуть в вопрос, потому что многие автовладельцы, я думаю, будут категорически против, а нужно учитывать мнение каждого человека», - заключил собеседник агентства.

Шумский же настаивает, что введение дополнительных платных парковок облегчит жизнь местным жителям.

«Местные жители с введением платных парковок получат плюсы, потому что освободится в критических местах пространство для их личных автомобилей. И за разумную плату - а для местных жителей она составит порядка 3 тысяч рублей в год - они смогут оставлять машины возле дома», - отметил он.

Цены на месяц и год парковки от внешней стороны Бульварного кольца до Третьего транспортного кольца, а также между ТТК и Садовым кольцом остались прежними. Абонемент в первую зону стоит 12 и 120 тысяч рублей соответственно, во вторую – 8 и 80 тысяч рублей соответственно.

Автомобилисты России просят защитить их от обмана со стороны заправок>>

Антон Шамарин