Ослабление рубля затянет строительство метро в Москве – эксперты

Ослабление рубля затянет строительство метро в Москве – эксперты
Акценты

Ослабление курса рубля станет одним из факторов, который приведет к замедлению объявленных темпов строительства Московского метрополитена, альтернативных источников пополнения у бюджета почти нет, кроме того, недостаточно ресурсов – производственных и кадровых – для того, чтобы не привлекать зарубежные компании, а значит, сэкономить. Однако от планов столичные власти не откажутся, считают опрошенные порталом «В Подмосковье» эксперты.

Ранее в некоторых СМИ появилась информация о том, что переговоры с партнерами из Китая по строительству ветки в новую Москву от станции «Улица Новаторов» затруднились из-за того, что стороны не могут согласовать валюту для расчета по сделке, из-за ослабления рубля азиатским инвесторам не выгодно получать расчет в рублях. Российской стороне, в свою очередь, будет значительно затратнее оплатить услуги в иностранной валюте.

Строительство второго кольца метро может привести к подорожанию недвижимости>>

Метро будет, но позже

«Я думаю, что те обещания, которые дал мэр Москвы Сергей Собянин по объемам и темпам строительства метро, постараются не нарушать, однако стоимость может существенно возрасти, а также все же могут сдвинуться сроки. Бюджет даже Москвы не резиновый, и поэтому властям придется, возможно, снять часть трат с других направлений, например, строительства дорог», - говорит профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы Сергей Зуев.

Объявленные планы и темпы строительства и при более благоприятном сценарии в экономике было бы трудно выполнить, считает доктор экономических наук, директор института реформирования общественных финансов Владимир Климанов.

«Заявленные сроки были изначально чересчур оптимистичны. Денег на все не хватит, проектам однозначно грозит смещение сроков на более поздние даты», - отмечает Климанов.

Он добавил, что даже ввиду стратегии импортозамещения, которую взяло правительство, в стране нет достаточных производственных мощностей для выполнения таких проектов, как метро, а также есть нехватка кадров.

«Уже сейчас для реализации текущих проектов метро в столицу стянуты строительные силы из других городов, где есть метро, людей не хватает», - отмечает Климанов.

Читайте также: Московский метрополитен озвучил планы по строительству станций до 2020 г>>

Бартер как выход

Если для строительства метро неизбежно придется привлекать зарубежных инвесторов, а платить в валюте становится непосильно для бюджета, у властей все еще остается выход из ситуации.

«Сложно предсказать, как будет развиваться ситуация, возможно, в потенциальном контракте с китайскими партнерами кроме строительства ветки метро предусмотрен целый пакет услуг, и тогда возможен маневр», - предположил Зуев. Он напомнил о таких схемах, как концессия, когда инвестору дают возможность получать выгоду из того проекта, в создании которого он принимал участие. Это могут быть также варианты контрактов с более «щадящими» условиями для подрядчика, словом, какая-то уступка, которая позволит сделать контракт более привлекательным и не потерять потенциального партнера.

Иванна Боровец