Новая Ленинградка: плати и катайся

Новая Ленинградка: плати и катайся
Акценты

В конце прошлого года был запущен пилотный участок платной автодороги М11 Москва – Санкт-Петербург. Его открытие уже кардинально изменило ситуацию на Ленинградском шоссе - одном из самых загруженных магистралей московского региона. Надолго ли исчезли пробки и вернутся ли они, когда дорога станет платной, за что и сколько будут платить автолюбители, разбирался корреспондент РИАМО.

Платная Ленинградка: плати или опаздывай>>

Дорога высшей категории

Фото: компания «Автодор»

Усилия властей по улучшению дорожной ситуации на самой загруженной магистрали столичного региона не прошли даром. Масштабная реконструкция Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе (М10), начавшаяся в 2010 году, с организацией бессветофорного движения, вопреки пророчествам критиков, не превратилась в «тупиковый» затор в районе Химок.

Став логичным продолжением проекта «Большой Ленинградки», участок М11 с 15-го по 58-й км разгрузил не только Химки, но и дальнейший путь до Солнечногорска.

С 23 декабря 2014 года автолюбители, чей путь пролегал по Ленинградскому шоссе, получили возможность альтернативного проезда по М11 (участок с 15-го по 58-й км) - дороге высшей категории I-А. Причем до 1 июля 2015 года проезд по пилотному участку бесплатный.

Как вы оцениваете тариф, который введут на трассе М11 с 16 ноября? ГОЛОСОВАТЬ>>

Меньше пробок на «Большой Ленинградке»

Фото: департамент транспорта города Москвы

Аналитик сервиса «Яндекс. Пробки» Леонид Медников сообщил РИАМО, что, по сравнению с прошлым годом, пробок на Ленинградском шоссе от МКАД до Солнечногорска в обе стороны стало значительно меньше. Анализ проводился за февраль 2014 и 2015 года, как самый стабильный месяц первого квартала.

Медников отметил, что если в 2014 году путь от центра Солнечногорска до МКАД в часы пик занимал не менее часа и более, то теперь его средняя продолжительность составляет около 45 минут. По статистике сервиса «Яндекс. Пробки», предоставленной РИАМО, суммарный выигрыш времени при движении от Солнечногорска до центра Москвы составляет не менее 15 минут.

Также аналитики отмечают практически полное исчезновение традиционных заторов перед Черной Грязью, у съезда на Международное шоссе, в районе пересечения с Московским малым кольцом и перед поворотом в Зеленоград.

«Наиболее заметные улучшения произошли на подъезде к МКАД в Химках», – отмечает Медников. По словам эксперта, по сравнению с прошлым годом, автомобилисты экономят на этом участке около 10 минут.

Многие автолюбители не упустили шанс использовать новую автомагистраль в ежедневных поездках. Жители Зеленограда, Солнечногорска, пассажиры, спешащие в аэропорт Шереметьево, уже ощутили на себе преимущества езды по трассе европейского уровня, и что самое главное, при полном отсутствии пробок. По прогнозам подмосковных властей, платная дорога позволит доехать от МКАДа до Шереметьево максимум за 10 минут.

При проезде по 8-ми, а местами и 10-полосной скоростной магистрали складывается впечатление, что машин на дороге мало. Пустая дорога - значит, вовсе не из-за нее пропали пробки на Ленинградке? Однако это впечатление обманчиво.

Так, по данным ФКУ Упрдор «Россия», предоставленным РИАМО, интенсивность движения на 49-м км автодороги М-10 в первом квартале 2015 года сократилась более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Связано это вовсе не с кризисом и отказом граждан от автомобилей.

«По данным аналогичного датчика, установленного на 60-м км трассы (в месте соединения потоков М-10 и М11), интенсивность движения увеличилась почти на 4%», – отметили в Упрдор «Россия».

Треть машин ушла с Ленинградки на новую трассу. Этого оказалось достаточно для практически полного решения транспортной проблемы на участке Солнечногорск - МКАД. Таким образом, именно открытие альтернативной дороги – основная причина исчезновения пробок на Ленинградском шоссе.

Дорога протестов: скандалы вокруг трассы М11 Москва-Петербург>>

Пробки исчезли, но обещали вернуться?

Фото: компания «Автодор»

Изменение транспортной обстановки отмечают и рядовые водители.

«Езжу в Химки чуть ли не каждый день, причем, как правило, в самые часы пик. Пробок в последнее время на всем пути от Зеленограда до МКАД не заметил ни разу. Стало очень хорошо», – комментирует Константин из Зеленограда.

Автолюбитель Сергей также доволен новой дорогой. «Стало гораздо лучше, всем причастным большое спасибо! Надо посмотреть, какая ситуация будет после введения оплаты на М11. Конечно, удивительно, как быстро и хорошо ее (М11) построили», - добавляет автовладелец.

Часть платной трассы М-11 выделят беспилотным автомобилям к 2018 году>>

Оплатите проезд

Фото: департамент транспорта города Москвы

Предполагаемые тарифы на проезд по платной магистрали Москва - Санкт-Петербург уже объявлены: в 100 рублей обойдется поездка от МКАД до Шереметьево, 200 рублей придется заплатить за проезд от кольца до Зеленограда, а весь путь по участку до Солнечногорска будет стоить около 300 рублей.

Как сообщили РИАМО в Северо-Западной концессионной компании («СЗКК»), которая выступила девелопером участка М11 с 15-го по 58-й км, тарифы за пользование автодорогой в настоящее время находятся в стадии окончательной проработки и будут названы в преддверии старта платной эксплуатации трассы.

«Мы планируем использовать тарифную сетку европейского типа, где стоимость проезда будет зависеть от типа автомобиля, типа платежа, времени суток, сезонности» - заявили в пресс-службе компании.

Что касается способов взимания оплаты, то сегодня в «СЗКК» рассматривается как минимум четыре варианта: наличными, банковскими картами, смарт-картами и при помощи транспондера.

Вопрос о платных дорогах власти Москвы могут поднять уже весной - эксперт>>

Дорога не по карману?

Фото: департамент транспорта города Москвы

Сегодня отрезок в 43 км, соединяющий МКАД и Солнечногорск, работает в бесплатном тестовом режиме. Однако скептики утверждают, что ситуация на Ленинградке улучшилась лишь до тех пор, пока проезд по дороге бесплатный.

При этом в «СЗКК» уверены, что введение оплаты не отпугнет автолюбителей. По мнению экспертов компании, им действительно будет за что платить.

Во-первых, это высокое качество дороги. Автомагистраль строилась с использованием новейших технологий, при пятиступенчатом контроле качества, а гарантия на покрытие и основание дороги составляет 3 и 5 лет соответственно.

Во-вторых, безопасность. По статистике «СЗКК», предоставленной РИАМО, количество ДТП на головном участке М11 примерно в 8-10 раз меньше, чем на отрезке МКАД - Солнечногорск бесплатной трассы М10.

Главным же преимуществом новой дороги специалисты «СЗКК» называют прогнозируемость времени в пути. Для транзитного транспорта сэкономленное время – фактор, позволяющий оправдать затраты на проезд по платной дороге. Не стоит сбрасывать со счетов и экономию топлива при отсутствии необходимости стоять в многочасовых заторах.

Как изменится дорожная ситуация на Ленинградском шоссе после запуска платного режима эксплуатации М11 - покажет время. Но уже сегодня очевидно, что, как минимум, автолюбители получили выбор. Если тех, кому преимущества М11 окажутся по карману, будет достаточно, то вполне вероятно, что заторы так и не вернутся на Ленинградку.

Введение платного въезда в Москву ни разу не обсуждалось всерьез - Собянин>>

Анна Семенова