Ночные пассажиры метро: про «резиновые» вагоны, «зоопарк» и тройку лошадей

Ночные пассажиры метро: про «резиновые» вагоны, «зоопарк» и тройку лошадей
Акценты

Ежедневно метрополитеном пользуются миллионы пассажиров. Основной поток курсирует в утренний и вечерний часы пик. Все знают, что происходит в подземке днем - в основном это давка и люди, спешащие на работу и учебу. Но жизнь в метро не останавливается и после полуночи, вплоть до самого закрытия. Корреспондент РИАМО спустилась в ночную подземку и узнала, кто ездит ночью в метро, за что они любят или, наоборот, недолюбливают этот вид транспорта, и что могло бы им заменить подземку.

Иностранцы о московском метро: про Wi-Fi, мигрантов и советский дух>>

Диего, промышленный альпинист:

Фото: РИАМО, Николай Корешков

«Возвращаюсь домой после встречи с друзьями — мы прогуливались по ночной Москве. На метро езжу редко, поскольку работаю за городом. Можно сказать, что основной транспорт для меня — электричка. Занимаюсь монтажом сценического оборудования и промышленным альпинизмом. С ужасом представляю, если бы мне пришлось каждый день в час пик толкаться и ругаться в подземке. Однажды, я думаю, изобретут резиновые вагоны для всеобщего удобства. Если бы не было метро, то люди не были бы такими нервными».

От «Комсомольской» до «Саларьево»: как менялся облик московского метро>>

Ханбек и Айсулу:

Фото: РИАМО, Николай Корешков

«Мы переехали из Казахстана в Москву 11 лет назад. Сейчас направляемся к друзьям. В метрополитен спускаемся очень редко, неоднократно слышали про час пик, даже попадали в эту давку, но всего пару раз. Тем не менее, впечатление о метро у нас не испортилось — довольно комфортный и быстрый вид транспорта. Если бы не было метро, то столичная жизнь остановилась бы».

«Осторожно, двери закрываются»: чьим голосом «говорит» московское метро>>

Кеша, парикмахер:

Фото: РИАМО, Николай Корешков

«Я возвращаюсь домой из ресторана, вернее, с работы, но на обратном пути я заехал в ресторан. По роду деятельности я парикмахер. Мне очень нравится ездить на метро! Я счастливый человек, потому как не знаю, что такое час пик. На работу еду к 10 утра, когда в метро уже почти никого нет, и возвращаюсь так же. Больше всего подземку я люблю за возможность читать. В этом темпе мегаполиса единственным местом, где получается это делать, оказывается именно метрополитен. Из недостатков выделяю лишь тот, что живу я на «Филевском» парке, станция эта открытая, мне бывает холодно ждать поезд. Если бы не было метро, то я бы жил ближе к работе.

10 мест в метро Москвы, о которых знает не каждый>>

Зара и Юля, официанты:

Фото: РИАМО, Николай Корешков

«Мы постоянные пассажиры метро. Сейчас возвращаемся домой после насыщенного трудового дня. Работаем официантками выездного сервиса. Сегодня обслуживали банкет в аэропорту «Шереметьево». Метро — это очень удобный способ передвижения, альтернативы у него пока нет. Час пик мы минуем, благодаря своему ненормированному графику. Самое неприятное в метро — это запах летом и мужчины, делающие вид, что не замечают стоящих женщин. Если бы не было метро, то мы бы больше ходили пешком.

Байки о Кольцевой линии метро: поезд-призрак и подземный гороскоп>>

Александр:

Фото: РИАМО, Николай Корешков

«Мы с друзьями играли в шахматы в баре «Простые вещи», а сейчас возвращаюсь домой. Работаю в «неотложке», учусь на шестом курсе медицинского факультета. Поскольку я «сова», то желательно, чтобы метро работало до 2-3 часов ночи — это было бы идеально! Увы, автомобиля у меня пока нет, приходится передвигаться посредством метрополитена каждый день. Если бы не было метро, то, наверное, изобрели бы летающие машины или катапульты. Для меня оптимальным транспортом является машина без пробок».

Хроника Instagram: столичное метро глазами жителей московского региона>>

Антон:

Фото: РИАМО, Николай Корешков

«Я возвращаюсь домой с репетиции — в составе группы мы играем русский фолк. Вчера у нас был фееричный концерт, и сегодня я, соответственно, не могу сесть за руль, потому что было очень весело! Ранее в метро довольно часто заставал час пик, сейчас на машине собираю пробки. У метро один плюс — скорость, но толкучка зачастую смазывает все положительные моменты. Если бы не метро, то ходил бы пешком».

Один день с машинистом московского метро>>

Катя и Иван:

Фото: РИАМО, Николай Корешков

«Мы пользуемся метро каждый день, оба работаем. Вот и сейчас я еду с работы, а Ваня — из бара. Про час пик знаю не понаслышке, но в Москве лучше в тесноте, да не в обиде ехать на метро, чем в пробках стоять. Если бы не было метро, мы были бы в отчаянии».

«Пишем метро»: как прошла акция московских художников в подземке>>

Александр:

Фото: РИАМО, Николай Корешков

«Я жду приятеля, с которым мы по выходным ездим рыбачить на Вазузское водохранилище — это уже старая добрая традиция. Наш автобус уезжает с площади Белорусского вокзала. На метро я езжу часто. Для себя в этом виде транспорта нахожу больше плюсов, чем минусов. Час пик меня не волнует, он не омрачает мои будни — возраст позволяет мне не работать. Как бы то ни было, без метро я вообще не представляю нашу жизнь».

Районы Москвы, жители которых чаще всего пользуются метро>>

Ольга:

Фото: РИАМО, Николай Корешков

«Я возвращаюсь домой после премьеры спектакля «Босиком по парку» в Доме кино. На метро езжу каждый день, бывает, попадаю в час пик — это страх Господень, зоопарк какой-то. У меня есть права, но я ужасно боюсь ездить на машине. Все, включая мою семью, были неподдельно удивлены, когда я сама сумела сдать экзамены и получить водительское удостоверение, но оно мне так и не пригодилось — для меня автомобиль — это непонятная коробка. Если бы не метро, то все ездили бы на автобусах, трамваях и троллейбусах».

Как работают контролеры метро: способы борьбы с зайцами>>

Константин:

Фото: РИАМО, Николай Корешков

«Если я поеду домой после встречи с другом, это будет скучно и неинтересно, поэтому, я держу путь в центр, в «Торро гриль» — там вся движуха и дамочки — надо же эту тему поддерживать. Метро — это отличнейший транспорт, я пользуюсь им в исключительных случаях после подобных встреч. Если бы не было метро, то я бы пользовался тройкой - тройкой лошадей!»

Маша Март

Как вам материал?