Назад в 90-е: почему в Москву вернулись бомбилы и толкучка в автобусах

Назад в 90-е: почему в Москву вернулись бомбилы и толкучка в автобусах
Акценты

Транспортная реформа в Москве действует почти полтора месяца. Вместо шустрых газелек с лихими водителями в городе появились новенькие автобусы синего цвета. В их салонах все по высшему классу – климат-контроль, видеонаблюдение, голосовое оповещение и бегущая строка. Однако далеко не всем москвичам новый транспорт пришелся по душе: за комфорт приходится платить потерянным временем. Какие направления сегодня самые «болевые», чем недовольны горожане, и каких перемен ждут от властей, выяснял обозреватель «РИАМО».

Как москвичи узнали о транспортной реформе: «Ждали 40 минут маршрутку, а ее отменили»>>

Экономно, но медленно

В августе этого года Москва окончательно перешла на новый стандарт работы наземного общественного транспорта. По сути реформа коснулась частных маршруток, которые и заменили «синими» автобусами.

Целью реформы было навести порядок с пассажирскими перевозками и сделать их удобнее для пассажиров, и в первую очередь - избавиться от старых некомфортных маршруток, среди которых было много нелегальных. Также у городских властей стояла задача убрать дублирующие маршруты и ввести единую систему оплаты проезда через валидаторы, чтобы пассажиры могли использовать в любых автобусах городские проездные.

В итоге количество маршрутов в столице уменьшилось вдвое. На оставшихся 211 направлениях отныне работают только те перевозчики, которые выполнили условия госконтракта и прошли конкурс.

Теперь на всех автобусах большой, средней и малой вместимости установлены валидаторы. Это значит, что пассажиру больше не нужно перед посадкой судорожно нащупывать мелочь в кармане – к оплате принимают билеты ТАТ, «Тройка», «Единый», «90 минут» и социальные карты. Выгода очевидна: водитель не отвлекается, а пассажир экономит. Кроме того, школьники, студенты и пенсионеры могут проехать на любом общественном транспорте.

Однако технологичность нового транспорта – далеко не все, что нужно пассажирам. Исчезновение бойких маршруток, увеличение интервалов движения автобусов вкупе с отменой дублирующих маршрутов вылилось в волну народного недовольства.

Более того, власти Москвы хотят запустить новые автобусы вместо маршруток в Зеленограде и новой Москве, которые еще не охвачены реформой. Конкурсы планируется провести в начале следующего года.

Куда пожаловаться на плохие условия в общественном транспорте >>

Сказка о потерянном времени

Корреспондент РИАМО пообщался с пассажирами наиболее пострадавших направлений.

Жительница района Западное Дегунино Елена Богдашкина возмущена отменой маршруток №191, 194 и №672, которые ходили до станции метро «Петровско-Разумовская». По ее словам, автобусов приходится ждать очень долго – от получаса и больше, причем приходит транспорт на остановку уже переполненный.

«Каждый автобус набит битком, порой в него просто невозможно залезть. Причем идет он заметно дольше маршруток. Если раньше маршрутка, заполнившись пассажирами, следовала до конечного пункта без остановок, то автобус останавливается на каждой остановке. В нем и места свободного уже нет, но водитель открывает двери. В результате люди утрамбовываются как селедка в бочке!» - рассказывает Елена.

По ее словам, на «Речном вокзале» сложилась аналогичная ситуация. Там ходят всего два автобуса, и все переполнены. В итоге путь на работу занимает почти два часа.

Ольга Кропотова ежедневно ездит по маршруту от метро «Кузьминки» до Госпиталя ветеранов ВОВ №2. Раньше это направление обслуживал маршрут №529м, но после того, как его убрали, на остановках, по словам собеседницы агентства, воцарился настоящий коллапс.

«Не думала, что мне придется вспомнить 90-е годы, когда единственным способом забраться в автобус была активная работа локтями», - говорит москвичка.

«Но сейчас происходит то же самое! Не успел – пролетел, жди следующего автобуса», - жалуется собеседница агентства.

Как сообщают читатели РИАМО, также остро не хватает автобусов на маршруте 378 (Белорусский вокзал - Дмитровское шоссе), на участке от Бескудниковского бульвара до станции метро «Дмитровская», в районе Новокосино, где раньше ходила маршрутка 301м.

Остро ситуация с транспортом сложилась и в подмосковных Люберцах. После отмены прямого маршрута № 1131 до метро «Выхино» пассажиры стали тратить на дорогу целый час вместо 20 минут. «Парадоксально, но факт: сегодня доехать из Люберец до Москвы по времени столько же, сколько из удаленного города Фрязево. Имеющиеся маршруты № 40 и № 527 следуют до метро 40 минут и крайне неудобны. А ведь автобуса еще нужно дождаться!» - возмущается пассажир Павел Шипилов.

Как сэкономить время на общественном транспорте >>

Бомбилы на подхвате

Как рассказал РИАМО председатель Межрегионального общественного движения "Союз пешеходов" Владимир Соколов, сильнее всего «транспортный удар» пришелся по «старой» Москве, а также Люберцам и другим территория за пределами МКАД. Большую тревогу, по его словам, вызывает тот факт, что власти не планируют восстанавливать более 200 ликвидированных маршрутов.

Как отметил Соколов, увеличение интервалов движения автобусов привело к тому, что на многих направлениях активизировались «бомбилы». Услуги частников у пассажиров снова пользуются большой популярностью. Соколов считает, что в данном случае они выполняют полезную функцию, так как частично решают проблему нехватки маршруток. Эксперт признался, что недавно сам воспользовался услугой частника, потому что другого варианта добраться до работы просто не было.

«Следовало ожидать, что далеко не все частные перевозчики согласятся на установку валидаторов, то есть на безналичную оплату. Получается, что Департамент транспорта вовремя не подготовился, не заказал заранее транспорт, не привлек крупных новых перевозчиков, которые готовы выйти на рынок», - считает эксперт.

«В результате буквально в одночасье, 15 августа, людей оставили без транспорта. По многим маршрутам теперь приходится ездить с пересадками», - говорит председатель «Союза пешеходов».

Это особенно тяжело для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями, добавил он.

Выход из сложившейся ситуации эксперт видит в том, чтобы договориться с частными перевозчиками о возобновлении работы на два-три месяца, пока у города не будет в полном объеме подготовлен новый автобусный парк.

Леди-таксист: про ночную работу, реакцию мужчин и опасных пассажиров >>

Дополнительные автобусы

Как сообщили РИАМО в пресс-службе ГКУ «Организатор перевозок», работу наземного транспорта в Москве отслеживает оперативный штаб. Специалисты ежедневно анализируют обстановку на маршрутах, а на самых загруженных корректируют график движения автобусов с учетом обращений жителей.

«Корректировка маршрутов проводится ежедневно, маршруты определяют сами москвичи. В течение суток мы можем оперативно принять решения о вводе новой остановки или изменения трассы маршрута», - рассказала пресс-секретарь ГКУ «Организатор перевозок» Евгения Вдовиченко.

По ее словам, учитывая активную работу по запросам пассажиров, до конца года планируется отрегулировать движение наземного транспорта в столице и снять большинство проблемных вопросов.

По итогам обращений пассажиров за месяц на 149 маршрутах транспорт стал ходить чаще, добавлен 171 автобус, а три маршрута изменили трассу следования. Кроме того, принято решение об организации 20 новых остановок.

В частности, на проблемном маршруте от метро «Кузьминки» до госпиталя ветеранов ВОВ №2 власти заменили подвижной состав с малой вместимости на большую. Добавлен троллейбус большой вместимости на маршруте № 78, следующему по Дмитровскому шоссе.

В ГКУ «Организатор перевозок» также пообещали, что сложная ситуация на маршруте № Т47 от Бескудниковского бульвара до метро «Дмитровская» полностью разрешится после завершения работ по программе «Моя улица» на Садовом кольце, когда на маршрут вернется троллейбус № 47. Также до конца года будет запущен прямой маршрут от метро «Выхино» до ЖК «Люберцы».

По информации ГКУ «Организатор перевозок», в частности, в САО по запросам пассажиров скорректированы 6 маршрутов:

- на маршруте 188 добавлено 30 дополнительных рейсов, маршрут усилен 2 автобусами большой вместимости (от 85 человек), в результате интервалы уменьшены с 8 до 6 минут;

- на маршруте 745 добавлено 2 автобуса большой вместимости, интервал движения – 6 минут;

- на маршруте 270 добавлено 17 рейсов в будни и 2 рейса в выходные, пущено дополнительно 3 автобуса средней вместимости (от 45 человек), интервалы движения уменьшились на 4 минуты;

- на маршруте 173 добавлено 5 автобусов большой вместимости, что уменьшило интервалы движения на 6 минут, на данный момент транспорт ходит с интервалом 8 минут;

- на маршруте 199 добавлено 3 автобуса большой вместимости, что сократило интервалы движения автобусов до 8 минут;

- на маршруте 200 добавлен 1 автобус особо большой вместимости, рассчитанный на 150 человек, и 2 автобуса большой вместимости, интервалы уменьшены до 6 минут.

«Организатор перевозок» для формирования комфортной маршрутной сети призывает всех пассажиров направлять пожелания и предложения по работе маршрутов через контакт-центр «Московский транспорт» по телефону: +7 495 539-54-54 (короткий номер для абонентов Билайн, МТС, Мегафон – 3210) или оставлять обращения на портале transport.mos.ru.

Пятьдесят тысяч деталей: как на ЛиАЗе делают автобусы >>