Москва поехала: продолжат ли сокращаться пробки в столице в 2017 году

Москва поехала: продолжат ли сокращаться пробки в столице в 2017 году
Акценты

Москва начала сдавать позиции одного из мировых лидеров по количеству пробок. В 2015 году столица занимала пятое место по загруженности дорог, после Мехико, Бангкока, Стамбула и Рио-де-Жанейро. Как утверждают власти Москвы, в 2016 году московские дороги стали значительно свободнее. Легко ли будет ездить по столице в этом году, какие проблемные точки будут разгружены, и чего ждать от сезонного трафика, РИАМО выяснял у экспертов.

«Не будь я замужем, обязательно познакомилась бы» — москвичи о пробках>>

Поехали

Как сообщил мэр столицы Сергей Собянин, по итогам 2016 года москвичи стали простаивать в пробках почти на четверть меньше. Согласно предварительным значениям индекса загруженности дорог компании TomTom, потери времени из-за пробок у водителей в Москве сократились на 24% по сравнению с данными 2012 года.

Кроме того, по данным заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, жители столицы стали чаще пользоваться общественным транспортом: за последние шесть лет им воспользовались на 600 миллионов раз больше, чем ранее.

Еще одна причина улучшения ситуации на дорогах Москвы – растущая популярность системы каршеринга. Сервис поминутной аренды автомобиля уже оценили 280 тысяч человек, зарегистрировавшихся в системе.

На борьбу с пробками направлена и новая услуга совместных поездок в такси, которая появится в Москве в этом году. Возможность совершать поездки вместе с другими пассажирами намерены предоставить компании GetTaxi, "Яндекс. Такси" и Uber.

Каршеринг в Москве: утопия или альтернатива такси и пробкам>>

«Накопленный эффект»

Коренной перелом в борьбе с пробками в московском регионе произошел в 2015 году. Как рассказал РИАМО заместитель руководителя экспертно-аналитического центра Probok.net Андрей Мухортиков, уровень заторов начал снижаться по нескольким причинам. Главная из них – эффект от многомиллиардных вложений Москвы, Московской области и РФ в дорожно-транспортную инфраструктуру на протяжении нескольких лет, с 2010 по 2015 год.

«Фактически можно говорить о накопленном транспортном эффекте от многочисленных дорожных строек в Москве и Подмосковье, открытия десятков станций метро, ввода выделенных полос», - отмечает эксперт.

По его словам, еще один мощный фактор – открытие в конце 2016 года МЦК, которое по сути стало новым пересадочным контуром метро, сократив время в пути на 10-20 минут для сотен тысяч пассажиров. Важную роль сыграла и масса локальных мероприятий по повышению пропускной способности дорог.

Все это, по словам Мухортикова, говорит о том, что снижение уровня загруженности дорог Москвы и Подмосковья – не случайность, а долгосрочный тренд, который будет лишь укрепляться по мере введения новых транспортных объектов.

Машин в центре Москвы стало на четверть меньше благодаря платным парковкам>>

Долгожданные развязки

По оценкам экспертов, в 2017 году самые проблемные транспортные точки московского региона будут продолжать разгружаться. По информации аналитиков Probok.net, на территории области планируется открыть более 10 дорожных объектов. Уменьшению заторов в Московской области будет способствовать запуск путепровода в Долгопрудном у платформы Водники и путепровода на дороге Бородино – Тучково.

Разгружать трафик в столице будут путепроводы у железнодорожных станций Щербинка и Ново-Переделкино, на Южнопортовой улице, между улицей Подольских курсантов и Элеваторной, на участках Северо-Западной хорды и многие другие объекты.

«Для того, чтобы максимально снизить количество пробок в московском регионе, необходимо продолжение строительства путепроводов через железные дороги, реконструкция развязок на МКАД и развитие сети хордовых дорог в пределах МКАД», - считает Мухортиков.

Как уточнил эксперт, четыре хорды необходимо построить в пределах МКАД – это Северо-Западная хорда, Северо-Восточная, Юго-Западная и Юго-Восточная, и за пределами кольцевой автодороги: Солнцево – Бутово – Видное, Подольск – Домодедово – Раменское, Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный, Виноградово – Болтино – Тарасовка, Пушкино – Ивантеевка – Щелково – Балашиха.

Эксперт уверен, что все эти проекты позволят увеличить скорость движения на проблемных участках. Хороший эффект, по его мнению, в среднесрочной перспективе даст и строящаяся кольцевая магистраль – ЦКАД, которая позволит вывести часть транзитных потоков с МКАД и «бетонок».

Также аналитик обращает внимание на то, что облегчить большую часть дорожных проблем способны даже локальные мероприятия, такие как уширения, дорожная разметка и светофоры. К сожалению, этому направлению в Московской области, по его словам, пока уделяется недостаточно внимания.

Однако, по мнению Мухортикова, одним дорожным строительством решить транспортные проблемы мегаполиса невозможно, необходимо продолжать развитие общественного транспорта, особенно внеуличного.

«Самые перспективные направления - дальнейшее развитие линий московского метро, а также превращение пригородных электричек в полноценное наземное метро по аналогии с немецким S-bahn. Необходимо также развивать парковочное пространство, особенно в зоне пересадок», - считает аналитик.

Какой автомобиль подходит Вам по характеру? Тест>>

Трафик по сценарию

В 2017 году пробки в городе будут меняться по уже знакомому сценарию, подчиняясь принципам сезонности, считают эксперты «Яндекс.Пробок».

Так, с января до лета средняя загруженность дорог будет на обычном уровне: 6 баллов в утренний час пик и 7 – в вечерний.

«В этот стабильный период будет два мощных всплеска, которые повторяются из года в год. Первый раз среднедневные пробки резко вырастут за день-два перед 8 марта (на два балла), во второй раз – за неделю до майских праздников на 1 балл», - прогнозирует аналитик «Яндекс. Пробок» Леонид Медников.

Эксперт обещает, что между майскими праздниками дороги будут свободны, как в первые рабочие дни января — произойдет спад среднедневной загруженности на 1,5 балла. Но после каникул заторы также резко вернутся на привычный уровень.

Самое заметное снижение загруженности дорог в Москве традиционно начнется в сезон отпусков в июне. Каждый год фиксируется минимальная загруженность с середины июля до середины августа: в это время на дорогах столицы в среднем свободнее на 1,5 балла, чем в середине мая. С 1 сентября пробки вновь начнут расти и за две недели достигнут уровня обычного рабочего дня.

«Дальше на дорогах будет только сложнее: в декабре начнется рост, связанный с предновогодним ажиотажем, при этом самые тяжелые дни по статистике приходятся на последние две недели года. В среднем, в этот период загруженность на 1 балл больше, чем осенью. Конечно, в любой момент ситуацию на дорогах может существенно ухудшить погода: сильные снег и дождь способны на несколько баллов затруднить движение автомобилей в городе», - отмечает Медников.

По мнению аналитика Probok.net, на загруженности дорог в 2017 году может сказаться и стабилизация экономической ситуации в стране.

«Многие экономисты считают, что в 2017-м стагнация сменится экономическим ростом. Если этот прогноз сбудется, вместе с ростом деловой активности будет наблюдаться и увеличение спроса на поездки. Но серьезного ухудшения транспортной ситуации ждать не стоит», - заключил Мухортиков.

Платная парковка в Москве: «раковая опухоль» или спасение от пробок>>