Лояльность в обмен на качество: как «ВкусВилл» стал лидером по продажам еды в интернете
Один из самых популярных продуктовых ритейлеров страны «ВкусВилл» подтвердил свой статус продвинутой высокотехнологичной компании, став лидером в сегменте E-Grocery (то есть продаж продуктов питания в интернете) по данным «INFOLine-Аналитика». Как именно бренду здорового питания удалось этого добиться, читайте в материале РИАМО.
Выход в лидеры
Третий квартал 2022 года стал самым успешным по числу заказов для интернет-магазина «ВкусВилл» за всю его историю: ежедневно курьеры компании доставляли около 183 тысяч заказов, а общий оборот за этот период составил 20,8 миллиарда рублей, что на 80% больше, чем в прошлом году. Эти показатели позволили ритейлеру выйти в лидеры сегмента онлайн-продаж продуктов питания в России.
Осенью «ВкусВилл» обновил свои внутренние рекорды: 230 тысяч доставленных заказов за день и свыше 150 тысяч новых покупателей в интернет-магазине. Средний чек онлайн-покупок за третий квартал составил 1239 рублей.
Управляющий по доставке «ВкусВилла» Максим Сухиненко рассказал, за счет чего компании удалось вырваться в лидеры.
«В третьем квартале увеличился спрос на загородную доставку, расширилась доступность горячих блюд и свежей выпечки благодаря открытию новых дарккитчен и пекарен на дарксторах. Мы знаем, что скорость доставки – один из важных факторов удобства, и продолжаем развитие экспресс-доставки за 30 минут, осенью сервис почти полностью покрыл Москву и Московскую область», – рассказал Сухиненко.
Управляющий также подчеркнул, что найти новые зоны роста помогает обратная связь – решения и действия компании всегда идут от покупателей.
Москвичи рассказали, как получили доставку от робота‑курьера «Яндекса»>>
Ключевые факторы успеха
Одним из главных преимуществ «ВкусВилла» остается бесплатная доставка без минимальной суммы заказа. С начала 2022 года компания запустила круглосуточную доставку и открыла 23 новых даркстора (склады, работающие только на онлайн-доставку, без возможности покупок оффлайн – прим. ред.), а также 29 дарккитчен – кухонь, где готовится горячая еда исключительно на доставку, в рамках проекта под названием «Сгоряча».
Главный акцент ритейлер по-прежнему делает на стабильном качестве продуктов. Основной ассортимент «ВкусВилла» – это товары под собственной торговой маркой, которые прошли проверки как во внешних независимых аккредитованных лабораториях, так и во внутренней лаборатории компании. Но поддержанием уровня имеющейся линейки продуктов ритейлер не ограничивается, постоянно внедряя новинки. Так, в сентябре настоящим хитом сети стало манго сорта Кейт – технологи компании первыми привезли его из Египта и сумели изменить представление покупателей об этом фрукте.
По мнению Максима Сухиненко, главными причинами успеха «ВкусВилла» стала корпоративная культура и правильно выбранные направления развития.
«Основной успех всегда кроется в сотрудниках, в их вовлеченности, в желании создавать что-то лучшее и предоставлять достойный сервис нашим покупателям. Мы видим, что спрос на качественные продукты для здорового питания и бесплатную доставку не спадает, что только мотивирует двигаться дальше к нашей эволюционной цели», – рассказал управляющий.
На рынке труда спокойно: работодатели не планируют увольнять сотрудников>>
Первые не только в своем сегменте
По словам генерального директора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, успех «ВкусВилла» выходит за рамки сегмента продуктов питания.
«”ВкусВилл” демонстрирует наиболее высокую эффективность омниканального бизнеса (т.е. бизнеса, объединяющего разные каналы коммуникации с клиентом в единую систему – прим. ред.) среди торговых сетей FMCG (товары широкого потребления – прим. ред.), и доля онлайн-продаж в структуре выручки компании выше, чем у подавляющего большинства ритейлеров Non-Food (непродовольственного сегмента – прим. ред.)», – рассказал Бурмистров.
По мнению генерального директора «INFOLine-Аналитика», в выстраивании отношений с клиентами у «ВкусВилла» практически нет конкурентов среди российских сетевых ритейлеров.
«”ВкусВиллу” удалось пройти путь от сети специализированных павильонов молочной продукции до крупнейшего пищевого бренда в России с беспрецедентно высоким для розничной сети уровнем лояльности покупателей, который во многом обеспечен стремлением не просто выполнить, а перевыполнить обещания, данные клиентам по своевременной доставке качественных, полезных и вкусных продуктов по справедливой цене», – отметил Бурмистров.
Робот‑курьер, доставляющий посылки: как работает новый сервис Почты России>>
«ВкусВилл» в цифрах
Сегодня доставка «ВкусВилла» работает в 67 городах России. При этом в текущем году радиус доставки значительно расширился за счет загородных территорий: с мая число населенных пунктов, в которых можно заказать доставку, увеличилось в три раза, и теперь это более 800 городов и поселков, где нет магазинов и дарксторов.
Доля продаж интернет-магазина «ВкусВилл» сегодня составляет 35%. В доставке покупателям доступно более 10 тысяч товаров. Самый популярный продукт в онлайне – бананы, также в топ продаж входит: молоко 3,2%, яйцо куриное С0 и картофель. В ночной доставке на первом месте по популярности – миндальный круассан.
В сентябре доставке «ВкусВилла» исполнилось три года. Мобильным приложением бренда ежедневно пользуются более 550 тысяч пользователей. В третьем квартале доля продаж через мобильное приложение достигла 85%. Для удобства покупателей в сервисе появились новые функции, среди них: дозаказ товаров, выбор адреса по координатам, заказ близкому и другие.
За последние девять месяцев оборот интернет-магазина «ВкусВилл» превысил 63 миллиарда рублей. Это почти в два раза больше, чем в аналогичный период прошлого года. В начале октября команда отпраздновала юбилейную цифру – 100 миллионов заказов, из которых 49 миллионов курьеры доставили за этот год.
Как начать продавать товары на Ozon, Wildberries и других маркетплейсах>>