Личное мнение: климатические аномалии отечественного бездорожья

Личное мнение: климатические аномалии отечественного бездорожья
Акценты

Главный редактор РИАМО Максим Шарапов об одной из вечных русских проблем.

Трещины, ямы, провалы проступили после зимы не только на провинциальных дорогах - много их и в Подмосковье, да и в самой Москве, но затянувшаяся морозная погода никак не дает дорожникам масштабно взяться за ремонт магистралей. И всё больше копится пресловутых переходов через ноль, которыми так часто оправдывают низкое качество дорог и весенние ямы: «Климат такой, что ж тут поделать! Это же вам не Испания какая-нибудь, где круглый год тепло», – говорят ответственные люди.

Но, присмотревшись, свою «Испанию» можно найти и у нас, в том же Подмосковье, если выехать, например, на платную дорогу в обход Одинцова. Кажется, что в этом месте Одинцовского района происходит никем не замеченная климатическая аномалия, где тебе ни морозов, ни гололеда, ни переходов через ноль. Идеальная ровная дорога. На протяжении всех 18 километров ни одной выбоины! Специально придирчиво приглядываюсь, когда иногда езжу по ней в деревню, стараюсь найти изъяны, чтобы не так обидно было за другие дороги. Пока не получается.

Езда по платным дорогам — удовольствие недешевое, доход концессионерам поступает приличный. Так, может быть, разгадка в том, что они каждый год меняют весь асфальт? Нет, это же деньги частные, не государственные, тут слишком часто менять асфальт не выгодно.

Выезжаю с платной на Минское шоссе в сторону Можайска и сразу чувствую: климат поменялся. Есть они, есть признаки перехода через ноль! Дорога хорошая, четыре полосы в каждую сторону, разделительный «отбойник», и покрытие в целом приличное, но есть и трещинки, и разломы на стыках асфальтового полотна, и небольшие ямки. А отъехал-то всего пару километров… Неужели климат так сильно изменился?

Климат, конечно, тот же. Те же песок и щебень в основании дороги, и асфальт с тех же заводов. Подход к деньгам другой, из другой финансовой Вселенной, когда свои считают лучше, чем государственные, и сразу начинают думать на годы вперед.

Надо признать, что и за государственные средства некоторые дороги у нас тоже строить умеют. Правда, стимул для этого нужен очень серьезный. Убедиться в этом можно в том же Одинцовском районе: на Рублевском шоссе трещин не встретить. Но это уже совсем другая история.

«Яндекс» составил топ‑10 самых аварийных мест Москвы за 2016 год>>

Страница Максима Шарапова в facebook>>

Страница Максима Шарапова в Вконтакте>>

*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции