Lada XRAY: очередной «таз на колесах» или надежда российского автопрома

Lada XRAY: очередной «таз на колесах» или надежда российского автопрома
Акценты

Старт продаж нового кроссовера Lada XRAY состоялся 14 февраля в 124 автосалонах в 57 городах России. Автомобиль будет доступен в четырех комплектациях, стартовая цена — 589 тысяч рублей, самая дорогая комплектация обойдется в 723 тысячи рублей. Несмотря на сомнительную репутацию предыдущих автомобилей Lada, «АвтоВАЗ» надеется, что новая модель поможет в кризисных условиях и самому заводу, и потребителю. Как может развиваться эта новая история на российском авторынке, РИАМО рассказали эксперты.

Переход на топливо «Евро-5»: за чистый воздух расплатятся автомобилисты>>

Автомобиль X

Новая Lada Xray. Фото: группа Lada Xray "ВКонтакте"

Когда-то Вильгельм Рентген, описывая свойства открытого им нового типа излучения, назвал его X-radiation, имея в виду неизвестное происхождение лучей. И до сих пор в англоязычном мире рентгеновские лучи называют X-ray. Соответствующее название для автомобиля звучит особенно интригующе после отчета «АвтоВАЗа» о рекордных убытках и на фоне продолжающегося экономического кризиса.

Недавно «АвтоВАЗ» опубликовал данные, согласно которым за прошлый год компания понесла рекордные убытки в 70 миллиардов рублей. При этом, по данным пресс-центра автозавода, в производство Lada Vesta и Lada XRAY совокупно автопроизводитель вложил 30 миллиардов рублей.

Как рассказал РИАМО начальник пресс-центра ОАО «АвтоВАЗ» Сергей Ильинский, спрос на Lada XRAY есть, он был сформирован заранее, еще до старта продаж. По словам представителя автозавода, в зависимости от города, у каждого дилера уже есть 20-50 предзаказов. Поэтому сейчас завод работает на то, чтобы максимально удовлетворить поступающие заказы дилеров.

«Президент компании говорит о том, что, в зависимости от того, как будет чувствовать себя рынок, автопроизводитель может продать 16-20 тысяч этих автомобилей в 2016 году. Число предзаказов говорит о том, что машина будет достаточно популярной», —отметил Ильинский.

При этом заявленный ранее в компании переход на четырехдневный режим работы на планах по производству новых моделей не отразится.

«Все было максимально четко просчитано. Все дилеры и клиенты, которые планируют покупать наш автомобиль, получат его вовремя и с тем уровнем качества, на который они рассчитывают», — заверяет представитель отечественного автогиганта.

Вполне возможно, что планы «АвтоВАЗа» занять 20% отечественного рынка при удачном старте продаж новой модели будут реализованы.

Когда Москва поедет: прогноз по пробкам на 2016 год>>

Ожидание и реальность

Новая Lada Xray. Фото: группа Lada Xray "ВКонтакте"

Естественно, отношение российских потребителей к выходу новой Lada XRAY пока довольно сдержанное и осторожное. Однако, как полагают эксперты, на этот раз автомобиль «АвтоВАЗа» не должен разочаровать автолюбителей.

Автоэксперт радиостанции «Спорт FM» Максим Трусов обращает внимание на то, что часть, за которую отвечает компания Renault-Nissan, с которой в связке «АвтоВАЗ» работает в течение последних лет, будет очень значительной.

«Что такое Lada XRAY? Это автомобиль, собранный на одной тележке с хорошо знакомым российским потребителям хетчбэком Renault Sandero. Что мы получаем, когда покупаем Lada XRAY? Получаем прекрасную подвеску Renault Sandero, которая проглатывает любые ямы, любое бездорожье. Мы получаем более современный салон, потому что салон Lada XRAY действительно лучше того, что в течение долгого времени предлагается на Renault Sandero», — рассказал Трусов.

Единственное, за что, по его словам, можно немного упрекнуть разработчиков Lada XRAY, — это то, что дизайн автомобиля, который был представлен в качестве концепта несколько лет назад на Московском автосалоне, значительно изменился.

«У него очень широкие колесные арки и эффектная выштамповка по бокам, из-за этого любой радиус колес, какой ни поставь, будет создавать впечатление, что эти колесики очень маленькие. Чисто внешне это смотрится не очень красиво», — уточнил эксперт.

По его словам, на стадии концепта, когда на «АвтоВАЗ» в качестве главного дизайнера пришел известный Стив Маттин, работавший над дизайном Mercedes-Benz, Maybach и Volvo, казалось, что это будет «что-то невероятное».

«Автомобиль, действительно, был очень красив. Но на конвейер автомобиль не всегда выходит таким же, каким он был на стадии концепта», — отметил эксперт.

Что нужно успеть до конца зимы: 8 дел февраля>>

Стоит ли покупать отечественное?

Lada Xray в автосалоне. Фото: группа Lada Xray "ВКонтакте"

Критики нового авто отмечают, что российский автомобиль стоит немного дороже своего французского аналога — Renault. Однако, по словам Трусова, речь идет о разнице лишь в 5 тысяч рублей. Кроме того, у Lada XRAY салон современнее, и сама машина интереснее, чем ее аналог, считает Трусов.

«Мы теперь ожидаем внедорожную версию Lada XRAY, у нее появится полный привод и молдинги, это уже будет аналог того же Renault Sandero, но Stepway. Отмечу, что на некоторых краш-тестах по части длины свесов Lada XRAY показала себя даже лучше, чем ее аналог», — подчеркнул собеседник агентства.

Поэтому, по его мнению, не стоит сейчас говорить, что «эта машина дороже, поэтому куплю себе лучше Renault».

«Ну и, в конце концов, это машина отечественная, поэтому стоит ее поддержать, не надо к ней так настороженно относиться, над автомобилем работал прекрасный дизайнер, автомобиль собирали талантливые инженеры», — призывает автоэксперт.

Трусов считает, что за автомобили новой волны Lada Vesta и Lada XRAY однозначно не стыдно.

«Более того, профессионалы рынка оптимистично смотрят в будущее, с надеждой на то, что именно эти автомобили смогут перевернуть представление о том, что „АвтоВАЗ“ создает шлак и тазы на колесах. Возможно, именно эти автомобили станут прорывом и подарят совершенно новую историю», — говорит эксперт.

Каршеринг в Москве: утопия или альтернатива такси и пробкам>>

Поспешишь — людей насмешишь

Новая Lada Xray. Фото: сайт «АвтоВАЗ»

При этом желающим купить Lada Vesta и Lada XRAY не стоит спешить, считает Трусов.

«Вне зависимости от компании-производителя или страны-производителя, первая партия автомобилей в первые полгода — а в случае с „АвтоВАЗом“ и первый год, так как это абсолютно новая история в жизни российской компании — как правило, ненадежны. С ними действительно происходят проблемы, они часто попадают под отзывные кампании», — объясняет эксперт.

Однако, по его мнению, это абсолютно нормально, будь то Mercedes, Audi или Toyota, так как машина еще «необъезженная», и не всегда на заводе удается избежать проблем, все еще «сырое». Поэтому стоит подождать определенное время, чтобы понять, в чем основные минусы.

«Но я не сомневаюсь, что, поскольку это очень важный проект для страны в целом, на „АвтоВАЗе“ сделают максимум, чтобы сократить клиентские риски и поскорее исправить возможные проблемы», — уверен автоэксперт.

Помимо российского рынка, «АвтоВАЗ» двигается и в сторону экспорта, а на европейском рынке машину нужно представить максимально качественно.

«Самое главное — это выбрать правильного импортера, именно этим мы сейчас и занимаемся. Но сегодня президент компании заявил о том, что примерно в апреле Lada XRAY и Lada Vesta появятся уже на венгерском рынке», — сообщил руководитель пресс-центра «АвтоВАЗа».

Вероятно, западной команде топ-менеджеров российского автопроизводителя, наконец, удастся сделать то, чего не смогли добиться их российские коллеги. Трудности — в «славе» прошлых моделей и нынешних экономических реалиях. Однако на данный момент, судя по предзаказам, у нового авто есть вполне реальный шанс войти в историю отечественного автомобилестроения.

Возможно, тольяттинскому автозаводу, наконец, удастся разрушить устойчивую ассоциацию детищ российского автопрома с не самыми лучшими образцами автомобильной индустрии.

Главные события февраля в московском регионе>>

Александр Лапшин