Как изменилось московское метро при Пегове

Как изменилось московское метро при Пегове
Акценты

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов, руководивший подземкой с 2014 года, переходит на работу в РЖД. Редакция РИАМО вспомнила, что изменилось в московском метро за эти три года.

Как нас «обманывает» схема метро Москвы>>

Снижение аварийности

Пегов сменил на посту начальника метро Ивана Беседина, который был отправлен в отставку после крупнейшей в истории российского метро аварии. В результате крушения поезда на перегоне «Славянский бульвар» - «Парк Победы» 15 июля 2014 года 23 человека погибли и 217 пассажиров пострадали.

Новый начальник подземки в первую очередь занялся усилением технической надежности метро. Пегов ввел практику закрытия целых участков линий на выходные для ремонта. Так, в 2017 году таких технических окон будет всего 13, из них шесть на участке «Киевская» - «Кунцевская» Филевской линии. Во время техокон обновляется путевая инфраструктура, проводится замена дефектных рельсов, ремонт шпал, санобработка.

По данным портала московской мэрии, количество сбоев в движении поездов метро в 2017 году сократилось по сравнению с прошлым годом более чем на треть за счет работ по обновлению путевой инфраструктуры. В два раза снизилось количество опозданий из-за неисправности поездов.

В 2017 году открылся Центр управления обеспечением транспортной безопасности Московского метрополитена, на основе которого создадут единый центр диспетчеризации всего метрополитена, где будут объединены все округа.

Замена поездов

В течение нескольких лет в Московском метрополитене проводится активная замена подвижного состава на вагоны нового поколения.

В частности, в 2017 году на самую загруженную линию метро – Таганско-Краснопресненскую запустили поезд нового поколения «Москва». Новый состав имеет сквозные проходы, более широкие дверные проемы – 140 сантиметров, удобные поручни посередине салона, оснащение для людей с ограниченными возможностями, более тихий ход – не выше 70 децибел. В инновационном поезде «Москва» есть зарядки USB для гаджетов, пока в первом и последнем вагонах. В часы пик «Москва» вмещает до 2 тысяч пассажиров. Пока на линии курсирует шесть новых поездов, еще 27 поступят до конца года, а до 2019 года на этой ветке полностью поменяют подвижной состав.

Поезда для метрополитена стали закупать по контрактам жизненного цикла, т.е. в течение 30 лет за их состояние и техобслуживание отвечает завод-изготовитель. До 2020 года планируется заменить весь парк столичной подземки.

Сокращение интервалов движения

Также при Пегове Московский метрополитен достиг минимального интервала в движении поездов в часы пик – 90 секунд – и стал рекордсменом среди сабвеев мира. Эта мера стала необходимой в связи с большим ростом пассажиропотока в московском метро, который достигает в среднем более 8 миллионов человек, а за год московским метро пользуются свыше 2,5 миллиардов пассажиров.

Бесплатный Wi-fi

В 2014 году после бесплатный беспроводной интернет стал доступен на всех линиях подземки. А с декабря 2016 года сеть бесплатного Wi-Fi заработала и в поездах Московского центрального кольца. Пассажиры могут пользоваться сетью, пройдя идентификацию всего один раз – в метро или на МЦК, либо в наземном транспорте.

Видео флешмоба Mannequin challenge в московском метро>>

Открытие МЦК

Настоящим событием в жизни метрополитена при Пегове стало открытие Московского центрального кольца (МЦК), которое было запущено 10 сентября 2016 года. Всего на МЦК 31 пересадочный узел с возможностью пересадки на метро и наземный общественный транспорт. Для проезда используются проездные метро, переход считается как единая поездка.

По МЦК курсируют современные электропоезда «Ласточка», в них есть кондиционеры, биотуалеты, информационные панели, бесплатный Wi-Fi, розетки для гаджетов.

По информации РЖД, число пассажиров на МЦК выросло в полтора раза с сентября 2016 года, в будние дни пассажиропоток достигает почти 350 тысяч человек в день.

Новые станции

При Пегове власти Москвы заявили о планах масштабного строительства новых станций Московского метрополитена. До 2019 года планируется увеличить протяженность подземки на треть, построить 52 новые станции, в том числе «третий пересадочный контур».

В 2014 году были открыты пять новых станций метро, в 2015 году – две, в 2016 – пять. В марте 2017 открыли сразу три новых станции подземки. Новые станции имеют индивидуальный дизайн, например, оформление станции «Ломоносовский проспект» посвящена студенческой тематике.

Количество станций столичного метрополитена преодолело рубеж в две сотни станций и достигло 203.

Ряд старых станций метро капитально отремонтировали, в том числе «Бауманская», «Фрунзенская», вестибюль станции «Проспект мира» Кольцевой линии.

Как нас «обманывает» схема метро Москвы>>

Пункты зарядки для гаджетов

Пункты для зарядки мобильных устройств появились в январе 2017 года на 30 станциях метро и в 16 вестибюлях МЦК. Все желающие могут бесплатно зарядить мобильный телефон, планшет или ноутбук, воспользовавшись брендированными колоннами, которые оснащены розетками 220 Вольт и USB-портами.

Кафе и туалеты

Дополнительные сервисы для пассажиров, такие как кафе и туалеты, пока запускаются не массово, а в экспериментальном режиме. В прошлом году Пегов лично открыл кофейню в метро на станции «Выставочная», а на станции «Арбатская» открыли буфет в ретро-стиле. Проект установки туалетов в метро еще в стадии разработки, пилотная кабинка работала на станции «Проспект мира».

Экспресс-доставка

Самый последний из новых сервисов, запущенных при Пегове, стала служба экспресс-доставки Московского метрополитена, которая осуществляет доставку документации и малоформатных грузов в города России. Пассажиры могут воспользоваться услугой на стойках «Живое общение», а также на Складе забытых вещей станции «Котельники».

Легенды «синей» ветки метро: неизвестная станция и «мягкое место» Кагановича>>

Метро на английском

При Пегове названия станций московского метрополитена начали объявлять на русском и английском языке для удобства пассажиров-иностранцев.

Кроме того, улучшилась навигация в метро. Новая система навигации появилась в 2016 году на станциях "Кузнецкий Мост", "Лубянка" и "Текстильщики".

Снос ларьков в переходах

Переходы столичной подземки массово очистили от разношерстных торговых ларьков. С целью снизить дотации города на содержание метро была произведена замена торговых павильонов, которые планируется сдавать арендаторам в полтора раза дороже.

Пилотный проект «Музыка в метро»

При Пегове музыкантам в метро наконец-то дали зеленый свет. С 2016 года в столичной подземке реализуется проект «Музыка в метро», в рамках которого музыкантам, отобранным в ходе прослушиваний, предоставляются площадки для выступлений прямо на станциях. Так, с марта 2017 года на ряде станций метро вновь звучит живая музыка.

Тематические поезда

При Пегове в метро число тематических составов значительно увеличилось. Среди них: поезд «Активный гражданин», который курсирует на Кольцевой линии, «футбольный» состав, посвященный ЧМ-2018, поезд «Легенды кино», еще один «киношный» поезд в честь юбилея киностудии им. Горького, поезд «70 лет Великой Победы», составы «Читающая Москва» и «Поэзия в метро» и др. В честь 82-летия Московского метрополитена в этом году на Кольцевой линии проходит парад поездов, а на станции «Партизанская» - выставка ретровагонов и хозяйственных поездов. Участниками парада стали составы типа Еж-3, «Яуза», «Русич», «Ока», ретропоезд «Сокольники», стилизованный под подвижной состав А 1935 года.

Куда едут бабушки в московском метро в час пик>>