Иностранцы о московском метро: про Wi‑Fi, мигрантов и советский дух

Иностранцы о московском метро: про Wi‑Fi, мигрантов и советский дух
Акценты

Московское метро 15 мая отмечает юбилей — 80 лет. Столичная подземка считается одной из самых красивых в мире. Жителям столицы действительно есть чем гордиться — не зря по московскому метрополитену водят экскурсии, там загадывают желания, снимают клипы и дают концерты. Многие станции метро — уникальны, они построены по нетиповым проектам. Корреспондент РИАМО узнала, разделяют ли этот восторг иностранцы, живущие в Москве, что им нравится и не нравится в московском метро, и что они хотели бы изменить.

Хроника Instagram: столичное метро глазами жителей московского региона>>

Карина Хвойницкая, Рига (Латвия), полгода в Москве:

«Так как у нас в Риге нет метро, московское метро мне в целом нравится. Для такого сумасшедшего города как Москва — это очень полезный вид транспорта. Во-первых, экономишь время, во-вторых, там комфортно и всегда чисто. Есть станции ну очень красивые, такие как моя самая любимая станция „Маяковская“, „Площадь революции“, кольцевая „Киевская“. Также мне нравится вестибюль станции метро „Спартак“ — новый и современный».

«Конечно, мне не нравится толкучка в метро в определенные часы, но этого нельзя избежать. Иногда смущает сложность переходов, например, как на станции «Охотный ряд», где чтобы попасть на «Площадь Революции» нужно выйти на «Театральную» сначала, а это занимает минимум 10 минут. Не нравится, что метро не круглосуточное, было бы очень удобно».

Звездные «Голоса метро». Инфографика>>

О пассажирах

«Публика в метро совершенно разная. Чаще всего можно встретить студентов, спешащих на работу людей, у которых нет машины, но также и автомобилистов, мне кажется, их около 50%, и они заходят в метро, чтобы не опоздать на свои встречи».

Проездные билеты Московского метрополитена разных лет.ФОТО>>

Томас Гра (Thomas Gras), Франция (Тулуза), в Москве 5 лет:

«Я жил в Тулузе, когда еще у нас не было метро, потом его построили, но это другое метро — автоматизированное, без водителей. В жизни с метро сталкивался довольно редко. В Дублине, где я жил потом, тоже не было метро. И впервые я попал в настоящий метрополитен пять лет назад в Питере. В питерском метро меня поразил долгий спуск на эскалаторе. В Москве в этом смысле, конечно, быстрее, метро менее глубокое, но все равно на спуск и переходы теряется очень много времени. Например, расстояние от „Охотного ряда“ до „Лубянки“ вроде можно пройти пешком, но так долго, и ехать тоже неоправданно долго. Если сравнивать с Парижем, то по расстоянию между станциями московское метро больше похоже на электрички RER. Мне не очень понятна система платежей в метро. Зачем создали две карты, единую и на 90 минут? Почему я не могу любым билетом пользоваться и в метро, и в автобусе, как в Европе, когда покупаешь карту на день? И еще, почему нельзя оплачивать проезд банковской картой? Мне нравятся составы поездов еще из СССР, советские станции, такие, как „Бауманская“. Я рад, что могу это увидеть, а новые станции меня мало волнуют. Конечно, приятно, что в Москве в метро ездить безопасно: везде полицейские, хоть и молодые, но все равно они есть на каждой станции, так спокойнее».

Московское метро перевезло 145 млрд пассажиров за 80 лет работы - Ликсутов>>

О пассажирах

Контингент в московском метро очень разный. В основном это русские люди. Не понимаю, почему многие москвичи жалуются, что в метро слышна речь мигрантов, это неправда. Даже наоборот, зачастую русские настолько громко общаются, что кажется, что ты в деревне. И еще все уставшие, измотанные, нерадостные, то есть видно, что поездки в метро все-таки утомляют людей. Хотя за три года жизни в Москве я заметил, что люди в метро меняются. Если раньше можно было встретить практически на каждой станции пассажира с банкой пива, то сейчас такого почти нет».

Джон Букаса, Конго (Африка), в Москве 10 лет:

«Я живу в Москве уже более 10 лет, и сначала метро мне казалось неудобным, запутанным, но потом я привык. Побывав во многих других странах, я пришел к выводу, что московское метро самое удобное и комфортное. Например, в Токио некоторые переходы между станциями занимают час. В Москве — максимум 10 минут.

Но могу сказать, что метро Москвы небезопасно для иностранцев, там часто случаются потасовки, и, к сожалению, вовремя никто не реагирует. Самое ужасное — это домогательства в переполненных вагонах. То и дело мужчины и женщины пытаются ухватить за зад или нащупать что-то поинтересней. Также в час пик могут вытащить что-нибудь из кармана. Но зато московское метро очень красивое, такое нигде не встретишь. Единственное, что плохо — нет туалетов».

Тантамарески установили в московском метро в честь 80-летия подземки>>

Николай Перцов, Париж (Франция), 3,5 месяца в Москве:

«Московское метро — самое красивое в мире, особенно по сравнению с парижским, где оно выполняет более утилитарную функцию. В Москве каждая станция — произведение искусства. Но по парижским меркам московское метро — это скорее линии электричек, так как две-три станции парижского метро спокойно можно пройти пешком, а в Москве я бы даже одну станцию не стал идти — масштабы другие.

Поезда в Москве очень старые, зато везде есть Wi-Fi, и об этом парижане даже не мечтают. Это очень удобно. Что касается чистоты, то сложно про нее говорить в принципе, когда речь идет о метро, но если в Риме метро ужасное, в Париже просто грязное, то в Москве — терпимое».

О пассажирах

«Обеспеченные и богатые люди точно в метро не спускаются, но я часто вижу людей в деловых костюмах и галстуках, возможно, они отдают предпочтение метро, когда опаздывают на важные встречи».

Метрополитен представил фотографии сотрудников на выставке «Лица метро»>>

Олаф Франк (OlafFrank), Эсслинген-на-Неккаре (Германия), в Москве 3 года:

«Я метро пользуюсь редко, в основном перемещаюсь по городу на машине, но, когда спускаюсь в подземку, мне всегда интересно наблюдать за людьми, смотреть, что народ делает во время поездки. Сейчас все стали сидеть в интернете. Мои друзья из Германии, когда приезжали в Москву, были приятно удивлены, что в метро есть Wi-Fi. Они даже сфотографировали значок Wi-Fi. Но я так не восторгаюсь беспроводным интернетом в метро, так как знаю, что он не всегда работает. Основное отличие от метро в Европе — это количество людей в московском метро, их в разы больше, чем в любом европейском городе. И в Москве много старых вагонов, в которых очень шумно. В Москве очень большие составы поездов и очень длинные переходы. Недавно был в Лондоне и там, конечно, в этом смысле все намного проще: не тратишь столько времени на переходы».

Система оплаты по зонам, как во многих европейских городах мне не нравится. В Москве лучше: заплатил фиксированную сумму — и едешь куда хочешь.

Радует, что очень короткие интервалы между поездами — спустился в метро и сразу поехал, не нужно ждать. Что касается красоты, то для меня важно не только то, что это как-то особенно красиво, а что московское метро отображает дух советского времени, приятно, что на каждой станции можно прочитать, когда она была построена».

Московский метрополитен запустил уникальный квест для пассажиров>>

О пассажирах

«Люди в московском метро абсолютно разные встречаются: от бизнесмена, который обходит пробки, до бомжа, который решил вздремнуть на кольцевой. Но это и привлекает — вот он, колорит российского общества».

Bluetooth-навигацию протестируют в метро Москвы в мае-июне>>

Ольга Швенк