Эксперты разошлись во мнении о росте транспортного налога в Подмосковье

Эксперты разошлись во мнении о росте транспортного налога в Подмосковье
Акценты

Некоторые опрошенные порталом «В Подмосковье» эксперты полагают, что повышение в Московской области транспортного налога обосновано, так как необходимо строить и ремонтировать дороги; другие не согласны с повышением налога на маломощные автомобили, которые считаются наиболее экологичными.

Транспортный налог на маломощные автомобили до 100 лошадиных сил, который не менялся с 2006 года, может возрасти в Московской области с 1 января 2015 года до 10 рублей. Если на данный момент владельцы малолитражек платят 7 рублей за одну лошадиную силу, то уже с нового года сумма составит 10 рублей. Власти региона отмечают, что подобное повышение вызвано ростом количества автомобилей в Подмосковье. Так, с 1 января 2013 года по 1 января 2014 года, число автомобилей увеличилось почти на 116 тысяч, до 2,965 миллиона единиц.

Вынужденная необходимость

Повышение транспортного налога является необходимостью, а деньги, полученные с него, сформируют бюджет дорожных фондов Московской области, считает заместитель руководителя экспертно-аналитического центра Probok.net Андрей Мухортиков.

«Вынужден признать, что повышение налога является необходимостью. Кроме того, не сомневаюсь, что и цены на бензин стратегически будут расти. Учитывая, что средства с транспортного налога идут на дорожные фонды (а дорожные стройки Московской области на данный момент на 80-90% субсидируются из федерального бюджета), решение повысить налог, чтобы фонды получили собственные средства, вполне логично. Другое дело, что люди, как и всегда при повышение налогов, будут недовольны«, - отметил он.

По его словам, других источников пополнения дорожных фондов, кроме транспортного налога или акцизов на топливо, нет. Во всем мире дороги строятся на деньги налогоплательщиков и это правильно, «потому что деньги из бюджета могут дать, а могут и не дать», а налоги люди платят пока ездят на автомобилях.

С ним согласен руководитель «Научно-исследовательского института транспорта и дорожного хозяйства» Михаил Блинкин. Он также акцентирует внимание на неизбежности повышения транспортного налога и уверен, что деньги пойдут на обслуживание дорог в регионе.

«Налоги мало доставляют удовольствия, но я вынужден признать, что мы, автомобилисты, существенно недоплачиваем. В данный момент 72% от суммы оплаченных акцизных сборов остается в бюджете региона и распределяется по всем муниципальным образованиям. Дорожные фонды финансируются из федерального бюджета. Сокращать расходы на дорожное обслуживание просто немыслимо, отнимать средства из других сфер в пользу ремонта и содержания дорог невозможно. Поэтому я считаю, сборы с данного налога привнесут новые средства в дорожные фонды», - отметил Блинкин.

Узнайте, сколько жители Подмосковья задолжали по транспортному налогу>>

А как же экология?

Однако не все собеседники портала согласны с повышением транспортного налога. Член координационного совета Федерации автовладельцев России Сергей Канаев уверен, что повышение налога никак не стимулирует граждан покупать автомобили с малым литражом, а деньги, собранные с данного налога, не покроют расходы на экологию.

«Повышение налога на автомобили до 100 лошадиных сил - это неправильно с точки зрения стимулирования к покупке автомобилей с малым литражом. Деньги, собранные с транспортного налога, не покроют расходы на экологию. Поэтому я считаю, стимулировать людей к покупке малолитражных автомобилей гораздо лучше, чем повышение транспортного налога», - подчеркнул Канаев.

Президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин также не видит необходимости повышать транспортный налог.

«Я не против него (налога - ред.) и готов платить налог хоть в тройном размере, но хочется, чтобы власть объяснила, чем вызвано такое увеличение. Мне на данный момент совсем непонятно, почему налог в Московской области должен быть повышен», - сказал собеседник.

Травин опасается, что в случае, если власти не найдут способа убедить людей в необходимости повышения налога, то автовладельцы будут искать способы уклонения от выплаты налогов, «а это неправильно», заключил он.

Уровень автомобилизации выше норм в половине крупных городов МО>>