Единый тариф такси в Москве: путь к комфорту или низкому качеству услуг?

Единый тариф такси в Москве: путь к комфорту или низкому качеству услуг?
Акценты

Власти Москвы не первый год думают о введении единого тарифа на такси, но конкретных проектов пока нет. Вопрос этот актуален и для москвичей, и для жителей Подмосковья. При этом транспортные эксперты и сами таксомоторные компании разделились на два противостоящих лагеря. Первые считают, что пассажиры выиграют, и поездки станут более предсказуемыми, а вторые заявляют, что услуга станет невыгодной, и качество ее резко снизится. Портал «В Подмосковье» попытался выяснить, каковы перспективы введения единого тарифа такси в столице, и возможно ли найти баланс между экономией и комфортом.

Доля частных перевозчиков в Москве сохранится на уровне 30% в 2015 году. Читайте подробнее>>

Комплексный тариф

Как сообщили порталу «В Подмосковье» в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, правительство столицы прорабатывает вопрос введения единого тарифа на перевозки такси, и уже разработана методика определения тарифов, подготовлены изменения в постановление Правительства Москвы.

При этом в департаменте отмечают, что введение единых тарифов такси на всей территории города возможно только после того, как будут подведены итоги применения единых тарифов от железнодорожных вокзалов и аэропортов и определено количество выданных разрешений таксистам.

По мнению руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, Москва должна пойти по пути всех столиц развитых стран, где такие тарифы существуют, и с ними можно ознакомиться прямо в салонах такси.

«Тариф этот комплексный, который учитывает и время суток, и особенности праздничных дней, классность автомобиля, зоны города, это большая сетка», - объяснил Блинкин.

При этом, добавил эксперт, в городах с хорошо регулируемым движением тариф должен исчисляться по километрам, а не по времени. Установленный тариф позволит пассажирам точно знать, сколько им придется потратить на дорогу, что сделает поездки более предсказуемыми и потому более комфортными.

Идею единого тарифа такси поддерживает председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин. При этом он считает, что минимальная стоимость поездки по городу должна составлять около 400 рублей.

«Тариф должен быть комбинированный, учитывать километраж и время, а также в него должно входить: амортизация, средняя стоимость зарплаты водителя, налоги. Должна быть минимальная стоимость поездки - от 400 рублей в Москве», - сказал Щербинин.

По его мнению, единый тариф приведет к увеличению количества поездок в такси и повысит комфорт перевозок.

Читайте также: Разрешение на работу такси вручили 45-тысячному водителю в Москве>>

Перейдем на «бомж-такси»?

Между тем, много вопросов у экспертов вызывает механизм, с помощью которого будут рассчитывать тариф, а сами таксисты сомневаются в его выгоде и экономической обоснованности.

«Единого тарифа не должно быть, потому что государство не может определить тот экономически обоснованный тариф, который позволит нормально работать в условиях рынка. Если он будет ниже рыночной стоимости – предприятиям такси нужно будет давать дотации, если выше рыночной – пассажирам это будет невыгодно и будет отпугивать их», - считает исполнительный директор ассоциации "Национальный совет такси" Наталия Лозинская.

Подавляющее большинство опрошенных порталом «В Подмосковье» операторов таксомоторного рынка в Москве высказались против введения единого тарифа. Основные их аргументы – уничтожение конкуренции и повсеместное падение качества услуг.

Так, владелец ИП, московский таксист с 15-летним стажем Константин Дымов высказался против введения единого тарифа в принципе.

Он отмечает, что сейчас в Москве хорошо развита тарифная сетка и есть услуги от эконом до бизнес-класса.

«При введении тарифа надо понимать, для чего мы это делаем. В крайнем случае, что касается цифр, то минимальная стоимость поездки при движении к европейскому уровню должна составлять не менее тысячи рублей», - считает таксист.

«Если у нас пассажир может выбрать, сесть ему в «Рено Логан» или в «Мерседес», то во многих городах Европы используются только дорогие машины. Если мы пойдем по пути введения единого тарифа, то мы получим в Москве «бомж-такси» - все будут, грубо говоря, ездить на «Жигулях», - уверен таксист.

В свою очередь, индивидуальный предприниматель Антон, владелец компании «АКА-такси», считает, что, в крайнем случае, необходимо устанавливать ценовой коридор – минимальную и максимальную цену поездки.

«Я против единого тарифа, конкуренции не будет, это уничтожит классность», - сказал собеседник портала. По его мнению, после введения единого тарифа водителям будет выгодно использовать как можно более дешевый транспорт.

Узнайте, сколько штрафов выписали нелегальным таксистам в Подмосковье>>

Таксисты - о наболевшем

Рассуждая о едином тарифе, таксисты упомянули и наиболее острые проблемы индустрии. Некоторые отмечают, что из-за появления сервиса «Яндекс.Такси» таксистам пришлось увеличить свой рабочий день приблизительно с 12 до 15 часов, чтобы зарабатывать, как раньше. По словам таксиста Константина Дымова из Москвы, «демпингуют гастарбайтеры, готовые работать за копейки», из-за этого растет аварийность.

«Они носятся по дорогам, им нужно отбивать деньги. «Желтки» (желтые такси на жаргоне таксистов – ред.) из-за этого часто попадают в аварии, водители в них практически живут. Особенно их активность снизила цены при поездках в аэропорты и на вокзалы», - говорит Дымов.

Кроме того, таксисты отмечают, что большие трудности в их работе создает только один цвет официального такси, разрешенный в Москве, – желтый.

«Его могут себе позволить только крупные перевозчики. Должно быть несколько цветов, например, желтый, белый, черный», - считает владелец таксомоторной компании Антон.

Он добавляет, что банки не дают кредиты на покупку машин такси, а перекрашивать машину экономически невыгодно – ее потом тяжело продать.

Иванна Боровец