«Дитя» пандемии: почему сапсерфинг стал популярен в Подмосковье

«Дитя» пандемии: почему сапсерфинг стал популярен в Подмосковье
Акценты

Сапбординг – это вид серфинга, в котором спортсмен гребет не руками, а веслом. Этим летом на берегах подмосковных водоемов аренда сапов превысила прокат популярных до этого надувных аттракционов. Почему этот вид водных развлечений так быстро завоевал признание в регионе, в чем его преимущество перед классическим серфингом и каковы его перспективы – ответы на эти вопросы получил корреспондент РИАМО.

На доску без подготовки

SUP (Stand Up Paddle, что переводится как «стоя с веслом») прост в освоении. Этим объясняют одну из причин его популярности. Чтобы встать на доску, не нужны особые навыки, утомительные тренировки и большой бюджет.

«Порог вхождения во всех смыслах минимальный», – считает предприниматель Максим Федоров.

Несмотря на то что данный вид спорта подразумевает катание стоя, непрофессиональные сапсерферы предпочитают сидеть. Такой вид досуга считают даже семейным, поскольку катают на таких досках и детей, и даже своих питомцев.

Тем не менее сотрудники МЧС обязывают носить спасательный жилет каждого сапбордиста, а дошкольникам запрещается передвигаться по воде без сопровождения взрослых.

«Движение на воде, независимо от типа судна и инвентаря, регулируется законами, обязательное исполнение которых на внутренних морских водах и внутренних водных путях необходимо для всех участников», – объясняется на сайте ведомства.

Сплав на каяках и байдарках в Подмосковье: 7 популярных мест>>

Местный туризм

Стать популярным в Подмосковье сапбордингу помогла пандемия, когда большинство стран закрыло свои границы для иностранцев, и альтернативой заграничным курортам стал внутренний туризм.

«Пик пришелся на 2020 год. Сейчас сапсерфинг переходит в массовое движение. Те, кому понравился этот вид досуга, приезжают кататься на выходных, а кто-то даже переходит в спорт», – рассказывает Галина Биккова, операционный директор SUP Travel Russia.

Среди многих, кто уже опробовал сап, есть мнение, что он стал достойной альтернативой классическому серфингу.

«Я давно хотел попробовать серф, но он намного дороже, а из-за закрытых границ не уедешь к океану. Решил освоить сап и не пожалел. Сначала арендовал с инструктором, позже купил свой», – делится сапсерфер Игорь.

По словам главы SUP-центра Станислава Орлова, сап можно назвать базовой ступенью для серфа, поскольку он помогает побороть страх на воде.

От Химок до Казани и Санкт‑Петербурга: куда можно уплыть из Москвы на теплоходе>>

На волне новизны

Сейчас сапсерфинг находится на пике популярности. Фотографиями делятся пользователи соцсетей, а купить доску можно уже на вторичном рынке.

«Популярен этот вид активности сейчас в силу его новизны. Такой цикл проходит любой новый продукт: сначала пик завышенного интереса, потом постепенный спад и дальше спрос выравнивается», – считает предпринимательница Анастасия Ласковая.

Арендаторы говорят, что сап действительно стал массовым, но ненадолго. Однако есть те, кто считает, что этот вид спорта будет такой же обыденностью, как и катание на велосипеде.

«Я еще вначале своей работы – около 10 лет назад – говорил, что будет время, когда сапы займут место в доме рядом с сноубордами, велосипедами и прочим спортинвентарем. Да, сейчас это модно, но потом он станет классическим видом досуга», – размышляет глава Sup-центра Станислав Орлов.

Лесные тропы, святой источник и усадьбы: куда отправиться в поход по Подмосковью>>

Легкий, но сезонный бизнес

Прокат сапов не требует больших денежных вложений, но приносит хорошую прибыль. Этим объясняется популярность данного бизнеса.

«Для предпринимателей организация бизнеса на сапах очень доступна. Средняя цена доски с амуницией – 50 тысяч рублей. Обслуживания требует минимального, использовать реки, каналы и озера для катаний можно бесплатно. Никаких пошлин, никаких сертификатов, ГОСТов и лицензий не нужно. Купил пять досок, нанял одного инструктора, дал рекламу в социальных сетях – и готово», – делится опытом предприниматель Максим Федоров.

Тем не менее из-за большой конкуренции владельцам такого бизнеса приходится удивлять клиентов и предлагать не просто аренду, а сервис. Сегодня существуют прогулки на сапах, сап-йога, сап-фитнес и даже сап-праздники.

«Надо смотреть не в сторону денег, а в сторону клиента. Свои услуги мы пробуем на себе, чтобы нам было хорошо. Однажды даже свадьбу на сапах отмечали», – рассказывает Станислав Орлов.

Один из больших минусов данного бизнеса – его сезонность. Чтобы окупить доски за сезон, нужно постоянно искать новых клиентов.

Отдых в России в 2022 году: куда поехать летом и во сколько обойдется путевка>>