Диджей Александр Ларичев: как найти свой «саунд» и заработать
Диджеи всего мира отмечают профессиональный праздник 9 марта. Сложно ли стать диджеем, как добиться успеха в этой области и можно ли на этом заработать, узнали корреспонденты Дмитровского информагентства, пообщавшись с DJ Александром Ларичевым из Подмосковья, чьи треки крутятся в топовых плей-листах планеты.
Прорыв
В сетах и радио-шоу Александра уже поддержали Armin Van Buuren, Above & Beyond, Tiesto, Dash Berlin, Markus Schulz, Gareth Emery, Paul Van Dyk, Ferry Corsten, W&W, Arty, Bobina, DJ Feel, Tritonal, Paul Oakenfold... И список постоянно увеличивается. Его треки можно найти на знаменитых лейблах: Spinnin', Flashover, Armada, Enhanced, Black Hole, High Contrast и на многих других.
Самыми значимыми мероприятиями для 24-летнего DJ стали выступления на фестивале Trancemission в Москве (Radio Record) и New World Punx в клубе Space Moscow, которые состоялись в прошлом году.
«Однажды утром я проснулся, как сейчас помню, проверял почту и увидел письмо с приглашением от известного DJ Phil. Я был невероятно рад, что моя работа осталась замеченной. После перехода к стилю progressive house это было мое первое выступление в новом амплуа», - рассказывает Александр.
Но выступлению на площадках такого уровня предшествовали годы усердной работы в студии, закрытые двери и «игнор» звукозаписывающих компаний, признается Александр.
Кстати, у Александра нет музыкального образования. «Все началось еще со школьных дискотек, лет в 15, тогда уже проявил интерес к организации вечеринок в Дмитрове и районе. Это был просто диджеинг – сведение одной композиции с другой без особого творчества», - вспоминает Александр.
В 16 Саша попал в ночной клуб «Планета», где так проникся атмосферой клуба и тем, как играл DJ, какой эффект производил на гостей, что ему самому захотелось создавать эту музыку и атмосферу.
Уже в 11 классе Саша увлекся созданием музыки психоделик транс и начал выступать на московской сцене с аудиторией в 2000 человек. В 19 лет Сашу пригласили в Швейцарию и Португалию.
«У меня изначально не было цели выйти на какие-то известные площадки – я просто делал свою музыку, сидел безвылазно в студии, отправлял треки по звукозаписывающим компаниям. Некоторые их издавали, пиарили в интернете и на радиостанциях. Мне, безусловно, было приятно, что за границей оценили мою музыку, организовали встречу, трансферы, отели, гонорар. Но в один прекрасный момент я понял, что хочу работать в другом направлении музыки, и начинать нужно с нуля», - делится молодой DJ.
Сегодня Александр Ларичев играет и создает музыку в наиболее распространенном стиле клубной среды и молодежных радиостанций - progressive house.
Молодежный чемпионат по диджеингу пройдет в Москве с марта по июнь>>
Нужен только ноутбук
«Чтобы стать диджеем сегодня, нужен только ноутбук. В сети есть всевозможные обучающие уроки и необходимые программы. Все контакты музыкальных лэйблов и звукозаписывающих студий есть в официальных магазинах музыки в сети – i-tunes, bit-port и другие. Можно посмотреть лэйбл треков, популярных в мировом чарте, и найти их контакты. У любой студии есть сайт с блоком контактов для демозаписей", - делится секретами Александр Ларичев.
Если студии треки нравятся, они отвечают, а больше половины, по словам Александра, «игнорят».
«Сегодня такого понятия, как диджей, уже нет. Разумеется, вы приходите в клуб, за пультом стоит человек, но он просто сводит уже готовые композиции чужого авторства, а вероятнее даже, что и нет. На мировой же арене все диджеи – это в первую очередь продюсеры, те люди, которые сами пишут музыку и продвигают свой продукт. Года полтора – два назад у меня брали каждый второй трек, а сегодня в мире переизбыток клубной электронной музыки, и звукозаписывающие компании уже ничем не удивить. Каждый школьник может скачать программу Frutty Lups и за день-два сделать трек похожий, допустим, на супер-хитовый Martin Animals", - объясняет известный DJ.
Всероссийский конкурс электронной и компьютерной музыки стартует в Мытищах>>
В поисках своего саунда
«На данный момент я нахожусь на этапе поиска и создания своего звучания, поэтому отказываюсь даже от привлекательных по цене и масштабу площадок. Я не хочу выступать с музыкой, которая уже была, нужно непременно сделать нечто новое. Хочу найти свой саунд», - говорит Александр.
По его словам, в DJ сфере распространена практика покупки треков и авторских прав на них. Сведением известных треков уже никого не удивить – нужно что-то уникальное.
Создавая музыку на продажу, можно обеспечить себе стабильный доход. «Я не перестаю писать музыку, тренирую собственные навыки и звучание, создаю новое», - говорит DJ.
«Бывает состояние, когда в голову не приходит никаких идей, это может длиться днями, неделями. В такой момент хочется выбросить все оборудование, продать, отвезти в гараж. Сидеть, из себя что-то выжимать не выйдет, достаточно просто отвлечься, куда-то сходить, съездить, встретиться с друзьями, сменить обстановку», - делится DJ.
К минусам профессии Александр Ларичев относит риск травмы слуха, к плюсам - удовлетворение от самореализации и возможность заниматься любимым делом, которое может прокормить.