Десять проектов строительства, изменившие жизнь в московском регионе за 5 лет

Десять проектов строительства, изменившие жизнь в московском регионе за 5 лет
Акценты

Российские строители отметят свой профессиональный праздник 9 августа. Московский регион по темпам строительства остается одним из лидеров по стране. Здесь ежегодно вводятся миллионы квадратных метров жилья, строятся новые станции метро и реализуются довольно амбициозные дорожные проекты. Редакция РИАМО выбрала самые значимые строительные достижения Москвы и Московской области за последние 5 лет.

Камеры сервиса «Окно в город» покажут ход строительства объектов Москвы>>

Новые станции метро

За последние годы было открыто сразу несколько новых станций московского метрополитена, которых жители удаленных микрорайонов ждали десятки лет. В частности, летом 2010 года открылись две новых станции Люблинско-Дмитровской линии — «Марьина роща» и «Достоевская», в 2012 году новый участок Арбатско-Покровской ветки был продлен еще на одну станцию — «Пятницкое шоссе», а в 2013 году ввели станции «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» на Таганско-Краснопресненской линии.

До конца 2015 года планируется открытие еще четырех станций. Ввод станции «Котельники» на «фиолетовой» линии планируется уже в конце сентября. Открытия ждут жители подмосковных городов Котельники, Люберцы, Дзержинский. Также в 2015 году ожидается открытие станции «Технопарк» Замоскворецкой линии, а также «Румянцева» и «Саларьева» на «красной» ветке.

Всего с 2011 по 2020 годы планируется построить более 160 километров линий метро и 78 новых станций, 14 из них уже открыли. В этот период начнет формироваться так называемый третий пересадочный контур метро. В 2016 году планируется запустить его первый участок от «Делового центра» до «Петровского парка». Это масштабное строительство позволит снизить нагрузку на действующую сеть метро, а также обеспечит шаговую доступность к станциям для 93% жителей Москвы.

Число проблемных объектов строительства в Подмосковье сократилось в 3 раза>>

Реконструкция МКЖД

В столице также активно развивается наземный железнодорожный транспорт. Реконструкция Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД), которое раньше использовалось как грузовое, облегчит жизнь пассажирам всего московского региона. Проект предполагает создание удобных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые свяжут метро и пригородные электрички. На МКЖД предполагается строительство 32 платформ, половина из которых будут иметь выходы к метро. Планируется, что первые пассажиры смогут проехать по МКЖД в сентябре 2016 года. Общая протяженность МКЖД составит 54 километра. Планируется, что оно будет перевозить до 285 миллионов пассажиров в год, что сопоставимо с пассажиропотоком на самых загруженных ветках московской подземки.

Итоговая стоимость работ на МКЖД составит порядка 75 миллиардов рублей. Деньги поступают от РЖД, из федерального бюджета и бюджета Москвы.

Рейтинг строительных компаний может появиться в Подмосковье>>

Хордовые магистрали

В плане дорожного строительства в столице на первый план выходят хордовые магистрали — они станут альтернативой Четвертому транспортному кольцу (ЧТК), которое признано слишком затратным. По данным стройкомплекса Москвы, хорды на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая дорога.

Так, Северо-Западная хорда свяжет северо-восточные и юго-западные районы Москвы. На протяжении 30-километровой трассы, основную часть которой планируется завершить к концу 2015 года, не будет ни одного светофора.

Северо-Восточная хорда (Северная рокада) соединит самые густонаселенные районы юго-востока и севера Москвы. Ее начали строить как продолжение единственного участка ЧТК. Движение по двум эстакадам съезда, участку хорды и железнодорожному путепроводу через шоссе Энтузиастов запустили в сентябре 2012 года. Предполагается, что хордовая магистраль пройдет от Бусиновской развязки, пересечет Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и пойдет до развязки МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы через шоссе Энтузиастов, а далее соединится с федеральной трассой Москва — Ногинск — Казань.

Южная рокада свяжет западные, южные и юго-восточные районы столицы. Она начнется на Балаклавском проспекте, пройдет под Варшавским шоссе и соединится с Кантемировской улицей. Реконструкцию участка рокады Рублевское шоссе — Балаклавский проспект завершили в 2013 году.

Более половины молодых работников строительной сферы Москвы довольны зарплатой>>

Алабяно-Балтийский тоннель

Особое место в контексте развития хордового транспортного сообщения занимает Алабяно-Балтийский тоннель. Он находится на пересечении Ленинградского шоссе с Северо-Западной хордой. Тоннель общей протяженность 2 километра проходит на глубине 30 метров и состоит из трех направлений: два из них (по три полосы) под Ленинградкой соединят улицы Балтийская и Алабяна, третье (начинается в районе Часовой улицы) даст автомобилистам выход с Ленинградского шоссе на Большую Академическую улицу.

Движение по тоннелю со стороны улицы Алабяна в направлении Большой Академической было открыто 6 сентября 2013 года. Время проезда по этому участку сократилось почти в 30 раз — с 20 минут до 1-2 минут. Строительные работы в тоннеле были окончены еще в апреле, но из-за необходимости оформления большого количества документации его открытие отложили. Полностью движение по тоннелю планируется открыть в сентябре-октябре.

Москва увеличила финансирование строительства объектов образования на 10%>>

Развязки на МКАД

В целях борьбы с пробками в Москве планируется реконструировать 12 развязок на пересечениях МКАД с основными вылетными магистралями. На данный момент завершена реконструкция развязок на пересечении МКАД с Ленинградским шоссе, Мичуринским проспектом, Волгоградским проспектом, Бусиновская развязка, также построена развязка на пересечении с улицей Подольских Курсантов. Реконструкция ведется на развязках с Дмитровским шоссе, Рязанским проспектом, Каширским шоссе, Профсоюзной улицей, Ленинским проспектом, Можайским шоссе и Молодогвардейской развязке. Также идет проектирование развязок МКАД с Бесединским шоссе, улицей Генерала Дорохова и Волоколамским шоссе.

Воробьев провел встречу со строителями Подмосковья>>

Скоростная трасса М-11

Платная скоростная трасса М-11 Москва — Санкт-Петербург, которую начали строить осенью 2011 года, станет дублером самого сложного участка федеральной трассы М-10. Новая вылетная магистраль сократила время поездки от МКАД до международного аэропорта «Шереметьево» до 20 минут в объезд Химок. Общая протяженность трассы составит 684 километра. Она пройдет по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход населенных пунктов. На 28-м километре дорога подходит к аэропорту «Шереметьево», на 35-м — к развязке с дорогой на Зеленоград. Участок с 15-го по 58-й километр в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок запустили 23 декабря 2014 года, до конца 2015 года его планируют сделать платным. Завершить строительство планируется в 2018 году.

Почти 600 млрд руб вложили дольщики в строительство жилья в Москве>>

Строительство ЦКАД

Еще один масштабный проект дорожного строительства — ЦКАД. Новая скоростная магистраль пройдет по территории Подмосковья и новой Москвы в 50 километрах от МКАД. Идея строительства ЦКАД обсуждалась давно, а в 2014 году начались работы. Благодаря Центральной кольцевой автодороге фурам не придется выезжать на МКАД. ЦКАД разгрузит московские вылетные магистрали, а также позволит сократить себестоимость грузовых перевозок и снизит негативное воздействие на экологию.

Новая трасса протяженностью 529,9 километра ляжет в основу сети скоростных дорог всей Центральной России. Первый участок ЦКАД планируется открыть в 2018 году. Строительство будет идти в пять этапов (пусковых комплексов) и осуществляться по принципу государственно-частного партнерства. Дорогу планируют построить к 2025 году.

Срок строительства паркинга в «Москва-Сити» продлили до 2017 года>>

Строительство путепроводов на переездах

Ежегодно в Московской области реконструируется порядка 1,5 тысяч километров региональных дорог. Основные пробки в Подмосковье образуются в местах пересечения шоссе с железной дорогой. Для решения этой проблемы над переездами возводят путепроводы. Проект «Свободный переезд» включает 17 первоочередных путепроводов.

В частности, конце 2014 года открыли движение по путепроводу у платформы Хлебниково в Долгопрудном. В начале 2015 года открыто движение по правой стороне путепровода у станции Перхушково на 33-м километре Можайского шоссе в Одинцовском районе, движение по всем полосам путепровода планируют запустить осенью 2015 года. Также в этом году запустят движение по путепроводам на 20-м километре Носовихинского шоссе в Ногинском районе, у платформы Новодачная в Долгопрудном и у деревни Жилево в Ступинском районе. Строится еще целый ряд путепроводов.

Строительство в промзоне завода «Серп и Молот» в Москве может начаться в 2016 г>>

Павшинский мост

Одна из наиболее острых проблем Московской области, которую удалось решить за прошедшие 5 лет, это сообщение между районом Красногорска Павшинская пойма, деловым торгово-выставочным комплексом «Крокус Сити» и станцией метро «Мякинино». Строительство моста началось в мае 2013 года. Общая его длина — 430 метров, ширина — 5 метров, высота — 14,5 метра. Открытие моста состоялось 27 ноября 2014 года. Стоимость работ с учетом благоустройства, освещения, логистики составила около 800 миллионов рублей.

Курс валют не отразится на строительстве наземного метро в Подмосковье>>

Новое жилье и снос пятиэтажек

В Москве с 2012 года реализуется госпрограмма «Жилище», в рамках которой проводится демонтаж домов первого периода индустриального домостроения, реконструкция существующего жилья и строительство нового. На данный момент в столице осталось 177 ветхих пятиэтажек, в 2016 году из 12 округов программа сноса будет завершена в 11-ти, на 2017 год перейдет только около 10-15 ветхих домов, обещают столичные власти.

На смену старым домам приходят новостройки. За последние пять лет в Москве построили 41,5 миллионов квадратных метров жилья, что на 2 миллиона квадратных метров больше, чем с 2006 по 2010 год. По итогам семи месяцев 2015 года в Москве ввели 400 объектов недвижимости площадью 4,6 миллиона квадратных метров, в том числе более 2 миллионов квадратных метров жилья. До конца года планируется ввести 8,9 миллиона квадратных метров недвижимости, в том числе 3,4 миллиона квадратных метров жилья.

Власти Москвы утвердили новые требования к строительству типового жилья. К началу 2016 года застройщики должны перейти на новые типовые серии панельного домостроения, с возможностью варьировать этажность, фасады, свободной планировкой квартир. На первых этажах домов разместятся объекты торговли, бытового и социального обслуживания, которые должны быть доступны для маломобильных групп населения.

В Московской области в 2014 году построили 8,255 миллиона квадратных метров жилья, что является рекордом среди регионов России. В 2015 году прогнозируется сокращение объемов на 15-20%. Также в Подмосковье осуществляется программа по переселению жителей из аварийных домов. В 2014 году расселили около 4 тысяч жителей таких домов, в 2015 году планируется расселить порядка 15 тысяч семей.

Половину дорог, запланированных к вводу в 2015 году, построили в Москве>>