Что такое электробус: экспресс-зарядка и никакого мошенничества
Первый в России электробус КАМАЗ6282 начнет курсировать 13 мая в Подмосковье на территории инновационного центра «Сколково», а после финальных испытаний новый вид пассажирского транспорта выйдет на маршрут от станций метро «Кунцевская» и «Славянский бульвар» до «Сколково». Электоробус, к запуску которого готовились не один год, по целому ряду параметров опережает существующие виды наземного городского транспорта – автобус и троллейбус: он более экологичный и маневренный, а также более комфортный и экономичный.
ЛРТ: как легкий трамвай облегчит жизнь в Подмосковье>>
Как работает
Фото: ПАО "КАМАЗ"
Главное отличие электробуса от автобуса в том, что он ездит не на топливе, а на электричестве, а значит, не загрязняет воздух выхлопами. Соответственно, вместо дизельного мотора у электробуса – электродвигатель, а вместо бензобака – аккумуляторные батареи. В качестве электро-накопителя в электробусе КАМАЗ-6282 используются современные литий-титанатные аккумуляторы. Срок их службы – более 10 тысяч циклов, или около 10 лет. В электробусах используется система мотор-колеса, то есть у каждого колеса - свой электродвигатель.
Эксперт считает, что в будущем электробусы могут заменить общественный транспорт>>
Троллейбус без усов
Пожалуй, второе по значимости преимущество электробуса – его маневренность. В отличие от троллейбуса, для движения электробуса не требуется контактной сети, а значит, он способен объезжать препятствия на дороге и не создаст пробку из-за обрыва проводов, что нередко случается с троллейбусами.
Сервис «Яндекс.Такси» подсчитал экономию на бензине за счет электрокаров>>
Как заряжается
Фото: ПАО "КАМАЗ"
Заряжается электробус от станций «ультрабыстрой подзарядки» с помощью токоприемника, на это требуется всего 6 – 20 минут. Если поблизости нет колонны зарядки, подзарядиться электробус может и от троллейбусной сети. Система зарядки электробуса автоматизирована: стыковка токоприемника, расположенного на крыше электробуса, с контактами на «зарядном столбе» происходит и контролируется автоматически. Также используется «ночная зарядка» в парке с помощью бортового зарядного устройства от стандартной трехфазной сети переменного тока.
По данным KAMAZ, максимальный запас хода электробуса без подзарядки – 100 километров, то есть на средний маршрут 50 км зарядки электробусу вполне хватит.
Самые аварийные дороги в Московской области>>
Может ли работать в мороз
Литий-титанатные аккумуляторы способны выдерживать температуры в диапазоне от минус 45 до плюс 45 градусов Цельсия. Встроенная система подогрева накопителя обеспечивает эффективность работы при отрицательных температурах. Кроме того, такие батареи вполне пригодны для коротких и частых подзарядок. Кстати, как утверждают разработчики, дождь и снег электробусу тоже не страшны.
Где пройдет ямочный ремонт дорог в Подмосковье летом 2016 года>>
Как выглядит
Фото: сайт Камаз.ру
Внешне электробус мало чем отличается от современного автобуса – понять, что на дороге электрический вид транспорта, можно будет лишь по логотипам и дизайну кузова. В салоне особых отличий тоже нет, разве что – в кабине водителя на приборной панели вместо тахометра появился амперметр и некоторые другие счетчики и кнопки.
Электробус, запущенный в инноцентре «Сколково», сможет окупить себя за 7 лет>>
Вместимость
Фото: ПАО "КАМАЗ"
Электробус КАМАЗ большого класса вмещает 85 пассажиров, включая 25 сидячих мест. То есть практически не уступает современному низкопольному автобусу большой вместимости, а сидений в салоне электробуса умещается даже больше за счет отсутствия громоздкой системы подачи топлива. Низкий пол для удобства маломобильных пассажиров также предусмотрен.
Чем выгоден
Хотя стоимость электробуса примерно вдвое выше обычного автобуса, зарядка электричеством обходится гораздо дешевле, чем заправка дизтопливом, а от роста цен на бензин такой вид транспортного средства уже не зависит.
Энергосберегающий дом в Мытищах: как сэкономить миллион на ЖКХ>>