Автобус на пять с плюсом: жители Подмосковья оценили новые ЛиАЗы

Автобус на пять с плюсом: жители Подмосковья оценили новые ЛиАЗы
Акценты

Автобусный парк Подмосковья обновляется высокотехнологичными автобусами марки ЛиАЗ. В рамках программы по развитию дорожно-транспортного комплекса в 2014 году на маршруты поступили более 450 новых транспортных средств, до конца 2015 года на областные маршруты выйдут почти 600 автобусов и еще столько же - в 2016. В сентябре губернатор Московской области Андрей Воробьев вручил ключи от 126 новых машин с маркировкой губернаторской программы «Наше Подмосковье» руководителям филиалов ГУП МО «Мострансавто». Как проходит эксплуатация нового подвижного состава, и что думают о его преимуществах пассажиры и водители, выяснили корреспонденты РИАМО.

Низкий пол

Фото: Евгений Новиков, Подольское ИА

В первую очередь, в новых автобусах предусмотрели удобства для людей с ограниченными возможностями в рамках реализации программы «Доступная среда», разработанной министерством транспорта Московской области. В новых ЛиАЗах посадка-высадка пассажиров стала максимально комфортной.

«Расстояние от дорожного полотна до пассажирской площадки всего 30 сантиметров. В момент посадки пассажиров автобус имеет функцию наклона 7 градусов в сторону двери, что дополнительно сокращает эту высоту. Также транспорт оборудован специальными опускающимися пандусами для колясок», – рассказывает директор мытищинской Автоколонны №1375 филиала ГУП «Мострансавто» Михаил Власов.

Удобство низкопольной конструкции сразу отметили пассажиры - теперь в автобус не нужно карабкаться. По словам пенсионерки из Ногинска Людмилы Баевой, новые ЛиАЗы очень удобны для пожилых людей, ведь многие из них страдают заболеваниями суставов ног, и подняться на ступеньку бывает очень сложно.

«Низкая посадка крайне удобна. Во многие микроавтобусы, маршрутки я даже не могу зайти, приходится стоять на остановке и ждать подходящее по высоте транспортное средство», – поделилась пассажирка из Мытищ Алевтина Владимировна.

Пандус и место для колясок

Фото: Раменское ИА

Однако не только низкий пол автобуса помогает маломобильным группам граждан без проблем перемещаться в городской среде. Машина оборудована пандусом, который опускается и позволяет инвалиду-колясочнику или любому другому пассажиру, который испытывает трудности в передвижении, самостоятельно попасть в автобус. При этом водитель, подъезжая на остановку должен выйти из автобуса, опустить пандус и оказать помощь нуждающемуся.

«Если на нашем маршруте оказывается пассажир в инвалидном кресле и без сопровождающего, то мы, водители, лично помогаем ему подняться в салон. Для этого требуется только откинуть пандус», – объясняет водитель автобусного маршрута № 2 из Королева Иван Епуре.

Эта функция также призвана облегчить жизнь и мамам с колясками. «Очень удобные автобусы. Особенно радует оборудованная площадка и высота ступени», - делится впечатлениями молодая мама из Раменского Елена.

Кроме того, в новых ЛиАЗах предусмотрены специальные площадки, где можно зафиксировать инвалидное кресло или коляску с ребенком.

Рядом с местом для крепления коляски оборудована кнопка остановки «по требованию». Она позволяет подать водителю сигнал о том, что инвалиду нужно помочь выйти из автобуса на следующей остановке.

Также в салоне автобусов установлены видеоинформаторы с оповещением об остановочных пунктах.

По мнению директора мытищинской автоколонны, куда поступили новые автобусы, низкопольная конструкция, наличие пандуса, а также кнопки «остановка по требованию», позволяет обеспечить всем группам граждан должное внимание и комфорт перевозок.

Фото: Дмитрий Орлов, Королевское ИА

Единственное, что отметили из неудобств в салоне пассажиры - это наличие сидений на возвышении. «Почему-то низких сидений в салоне очень мало, все остальные высокие, взобраться на такое сидение я не могу. Было бы здорово, если бы все сидения были низкие, они подходят всем, и молодежи тоже», - высказала пожелание пенсионерка Валентина Степановна Загорская из Ногинска.

«В первой половине автобуса хорошо пожилым и инвалидам, поскольку автобус низкопольный. А в хвостовой части места, я так понял, для молодежи. Старики с трудом могут взобраться на сиденья. Нужно обязательно бабушке помочь, чтобы она могла подтянуться и присесть, а когда она собирается выйти - ее нужно поддерживать», - отметил пенсионер Михаил Иванович из Подольска.

Климат-контроль

Фото: Дмитрий Орлов, Королевское ИА

Немаловажным фактором удобства перевозок является поддержание комфортной температуры. Это особенно важно, когда речь идет о пожилых пассажирах, ведь излишняя духота в салоне может серьезно нарушить их самочувствие.

Появление системы климат-контроля обрадовало пенсионеров. «Автобусами мы очень довольны. В таком транспорте ехать очень комфортно. Приятно, что летом в них прохладно, а зимой всегда тепло», – говорит Ирина Сергеевна из Раменского.

Наличие кондиционеров должно облегчить работу и водителям. Правда, пока они не торопятся с оценкой ее работы, ведь для объективного вердикта должно пройти несколько сезонов. «Есть кондиционер, но пока было не так много времени его испытать. Недавно, когда было два-три жарких дня, включали, но не особенно заметили его работу», - поделился впечатлениями водитель из Мытищ Виктор Юрьевич.

К слову, комфортная температура в салоне обеспечивается не только наличием кондиционера. «К достоинствам этих автобусов следует отнести и систему кондиционирования, и специальные изотермические стекла, что позволяет в летнее время создавать благоприятный климат внутри автобуса. В зимнее время эти стекла вместе с отопителем позволяют поддерживать необходимую температуру в салоне», - пояснил заместитель директора по перевозкам Подольской Автоколонны №1788 Сергей Булычев.

Мягкий ход

Фото: Евгений Новиков, Подольское ИА

Комфорт передвижения на любом транспорте существенно зависит от подвески и системы торможения. С этой точки зрения новые автобусы уже получили самую высокую оценку как у водителей, так и у пассажиров.

«По сравнению со старым «ЛиАЗом», здесь комфортнее работать, им легче управлять, коробка – автомат. При средней скорости передвижения в городе в 20 километров в час, автобус очень плавно тормозил даже перед внезапно появившимся на проезжей части пешеходом», - отметил водитель автобуса из Мытищ Виктор Юрьевич.

Пассажиры также не остались равнодушными. «Я, как инженерно-технический работник крупного машиностроительного завода города Москвы, могу компетентно оценить то, что ход у нового автобуса очень плавный, хороший. Раньше у «ЛиАЗов» тормозная система была резковата и достаточно жесткая подвеска. Мы гордимся не просто отечественным, а подмосковным производителем», - заявил пассажир из Мытищ Виктор Воробьев.

Кстати, именно за счет новой пневмоподвески удалось реализовать функцию раздельной регулировки высоты правого и левого бортов, которая позволяет наклонять машину в сторону пассажира при посадке.

«На практике в полном объеме испытать систему не приходилось. Однако использовать ее начал – один раз наклонял, чтобы удобно было зайти пожилому человеку», прокомментировал водитель мытищинский водитель автобуса Виктор Юрьевич.

Обновленная кабина водителя

Фото: Евгений Новиков, Подольское ИА

Очень важно, чтобы в автобусе было удобно не только пассажирам, но и водителю. От этого во многом зависит безопасность поездки.

«Главное, удобно сидеть, не чувствуешь напряжения, не устает спина, панель управления современная, - отметил ветеран ногинской автоколонны Александр Иванович, который уже второй год водит новенький ЛиАЗ.

По словам директора мытищинского автовокзала Сергея Родимова, у новых автобусов обзорность водителя стала намного больше, сплошное лобовое стекло дает возможность видеть всю дорогу.

«Новый ЛиАЗ - очень хорошая, удобная машина. Коробка-автомат, кондиционер. Машина высшего класса. Автобус легкий в управлении. Конечно же, пробки осложняют движение, но даже в таких сложных условиях ЛиАЗ выглядит достойно. На свободной дороге тут и говорить нечего, он вне конкуренции», - рассказывает водитель Подольской автоколонны 1788 Владимир Ивакин.

Водители отмечают не только комфорт, но и высокую технологичность, облегчающую управление и контроль за машиной. «В водительской кабине, кроме штатных спидометров, на приборной панели выведены и особые системы – навигация, видеокамеры. Кроме привычных датчиков со стрелкой, имеются и электронные, подробно рассказывающие о параметрах двигателя, его процентной загрузке, зарядке аккумулятора», - отмечает Виктор Юрьевич из Мытищ.

Видеоинформаторы и навигация

Фото: Раменское ИА

Для обеспечения максимальной безопасности пассажиров и водителя автобусы оснащены системой пожаротушения, навигационным оборудованием ГЛОНАСС, восемью видеокамерами.

«В моем распоряжении – камеры, которые показывают и записывают ситуацию не только внутри салона, но и вокруг автобуса на дороге», - рассказывает водитель из Мытищ.

Помимо помощи водителю, системы обеспечивают и контроль за его работой. «В городских условиях «гонять» просто невозможно. Максимальная скорость не больше 25 километров в час. На всех машинах есть специальные тахометры. Каждый день перед началом работы монтируется специальная бумажная шайба, на которую записывается весь рабочий день водителя – на каком участке, с какой скоростью он ехал, сколько отдыхал», - поясняет директор автовокзала города Мытищи.

Таким образом, в новом ЛиАЗе продуманы не только все ключевые моменты, но и многие нюансы, не обделены вниманием ни водитель, ни пассажиры.

«Моя оценка всем, кто трудился над этим автобусом, пять с плюсом!», – подытожила пассажирка Светлана Смирнова.

Как вам материал?