Эксперт Клименко: опыт работы на фрилансе поможет при смене профессии

Эксперт Клименко: опыт работы на фрилансе поможет при смене профессии
Общество
Пелагия Тихонова

Фото - © Пелагия Тихонова/РИАМО

РИАМО – 8 фев. При смене профессии большим подспорьем для соискателя станет опыт работы на фрилансе. Любую занятость, которая была у человека, стоит зафиксировать в резюме, сообщила РИАМО эксперт специализированного центра занятости «Моя карьера» Елена Клименко.

«Необходимо обратить внимание на предыдущий опыт и выделить полезные навыки и достижения, которые пригодятся в новой сфере. Также важно указать наличие дополнительного образования, будь то курсы или получение новой профессии. Большим подспорьем для соискателя станет опыт работы на фрилансе. И этот факт обязательно нужно указать в резюме», – сказала Клименко.

Она добавила, что в первую очередь рекомендуется проанализировать требования к желаемой должности. Это поможет определить ключевые навыки и качества, которые нужно подчеркнуть в резюме.

«Основываясь на этой информации, соискателю необходимо тщательно пересмотреть свой опыт работы и выделить из имеющихся навыков те, которые можно применить в новой сфере. Вероятно, что у человека уже был аналогичный практический опыт или он прошел соответствующие курсы. Если соискатель хочет работать в определенной сфере деятельности, так или иначе он уже с ней знаком», — рассказала специалист.

Неофициальный опыт

Клименко отметила, что многие люди не пишут о своем неофициальном опыте в резюме. Им кажется, если в трудовой книжке эта деятельность не указана, то в резюме ее тоже нельзя фиксировать. Важно понимать, что трудовая и резюме — два разных документа. Любую занятость, которая была у человека, стоит зафиксировать, даже если о ней нет записи в трудовой.

«Бывает так, что практического опыта нет, но есть диплом о прохождении курсов по нужной специальности. К примеру, человек работал администратором в поликлинике, а потом решил стать бухгалтером и прошел обучение, которое не было подкреплено практикой. В этом случае необходимо выявить навыки и умения, которые требуются бухгалтеру при трудоустройстве», – информировала эксперт.

По ее словам, сделать это очень просто: нужно открыть саму вакансию и посмотреть, что работодатель указывает в качестве необходимых навыков. Как правило, в 80% вакансий эта информация указана. Человеку нужно оценить, есть ли необходимые навыки у него, и включить их в свое резюме.

«Также приведу в пример администратора и бухгалтера: на обеих позициях вероятно потребуется опыт работы с документами, внимательность, умение концентрироваться на деталях, тщательность в работе и так далее. В случае полной смены сферы функциональное резюме может быть более эффективным, чем хронологическое. В этом типе резюме соискатель подчеркивает свои навыки и достижения, а не просто перечисляет работу по хронологии», – разъяснила Клименко.

Она резюмировала, что при смене сферы деятельности человек обычно сознательно начинает с вакансий уровнем ниже, поскольку они не будут требовать навыков, которые есть у высококвалифицированных специалистов.

«В этом случае важно составить резюме, в котором будут отражены набор компетенций и аргументы, мотивирующие соискателя занять выбранную позицию», — заключила специалист.