Бизнес‑стратег Симуран: клиенты‑абьюзеры используют обман, комплименты и шантаж

Бизнес‑стратег Симуран: клиенты‑абьюзеры используют обман, комплименты и шантаж
Общество
yanalya

Фото - © yanalya/Freepik

РИАМО - 1 фев. Клиент-абьюзер — это тот, который решил, что за счет компании можно извлечь для себя максимум выгоды при минимальных затратах, а лучше — не потратить ни копейки. Он манипулирует лазейками в законодательстве, выводит из равновесия команду, использует обман, комплименты, шантаж. Об этом рассказала РИАМО бизнес- и бренд-стратег, психолог, владелица Simuran Consulting Владмира Симуран.

Не стоит путать такого клиента с тем, кто пишет справедливый негативный отзыв или делится своим мнением, включающим обсуждение недостатков и недоработок. Помимо общих принципов манипулирования, клиент-абьюзер может использовать и газлайтинг, заставляя сомневаться в принципах и адекватности.

Проблема заключается в том, что данный феномен никак не зафиксирован в законодательстве России. О нем начали говорить только в начале 1990-х.

«Поэтому сегодня предприниматели не защищены на государственном уровне от клиентского абьюза. Добавьте к этому фразу "клиент всегда прав" и получите настоящий ад для предпринимателя», — отметила Симуран.

В общении с таким клиентом важно четко стоять на своей позиции. Предпринимателю стоит знать свои преимущества, принципы, ценности и выбирать их опорой — тогда манипулировать и выбивать привилегии будет непросто. Сказать «нет» потребителю-абьюзеру — это лучшее, что можно сделать для бизнеса.