Бочкарев: вестибюль станции БКЛ «Рижская» готовят к строительству эскалаторного хода

Бочкарев: вестибюль станции БКЛ «Рижская» готовят к строительству эскалаторного хода
Транспорт

Фото - © Сайт комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

РИАМО - 29 дек. Рабочие завершили активную фазу заморозки грунтов и готовят к началу работы тюбингоукладчик для строительства эскалаторного хода второго вестибюля станции БКЛ «Рижская». Об этом сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Он уточнил, что сооружение наклонного хода станции ведут горным способом.

«Подготовка к началу основных работ – на финишной прямой. На сегодняшний день выполнена заморозка грунта и строители приступили к сооружению форшахты, откуда начнет работу тоннельный наклонный укладчик», – рассказал Бочкарев.

По его словам, эскалаторы в вестибюле будут одними из самых длинных в московском метро – около 129 м.

«Действующим лидером по этому показателю является станция БКЛ метро «Марьина Роща», длина ее эскалаторов – 130 м», – пояснил Бочкарев.

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, при помощи второго вестибюля пассажиры смогут попасть на станцию с Водопроводного переулка и с четной стороны проспекта Мира.

«В отличие от первого вестибюля, расположенного под Рижской площадью, вестибюль №2 будет наземным. Этим объясняется и разница в длине подъемных механизмов: будущие эскалаторы будут на треть длиннее действующих, длина которых 95 м», – сказал Кравцов.

Станцию «Рижская» открыли 1 марта 2023 года в составе последнего пускового участка БКЛ из девяти станций. Во время голосования на проекте «Активный гражданин» жители столицы отнесли «Рижскую» к числу самых красивых новых станций Большой кольцевой линии. Станцию строили на глубине более 60 м в стесненных условиях плотной городской застройки, поблизости с действующей Калужско-Рижской линией метрополитена, железной дорогой и крупными автомобильными магистралями – проспектом Мира и ТТК.

Создание БКЛ стало главным проектом российского метростроения. Длина линии с 31 станцией составляет около 70 км.

В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. Начиная с 2011 года при участии холдинга в столице ввели более 160 км линий и 75 новых станций метро, построили и реконструировали 11 электродепо.