Воробьев: В Подмосковье запустили логистический онлайн‑сервис для экспортеров

Воробьев: В Подмосковье запустили логистический онлайн‑сервис для экспортеров
Экономика

Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

РИАМО - 1 дек. Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отметил, что в регионе запустили новый логистический онлайн-сервис для экспортеров. Компании, имеющие небольшие объемы экспортных поставок, могут включить свою продукцию в состав единого контейнера и отправить ее за рубеж, сообщает пресс-служба губернатора области.

Заявку жители могут подать на Инвестиционном портале Московской области. До запуска в онлайн-формате мера поддержки была успешно протестирована в рамках доставки сборного экспортного груза в ОАЭ.

Воробьев отметил, что сейчас в области около 6 тыс. компаний-экспортеров. Сюда входят крупные предприятия и небольшие производства.

Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

«Мы знаем, что именно малому бизнесу бывает сложно и накладно отправлять свои товары в другие страны, поэтому наша задача – помочь в реализации экспортного потенциала, сделать этот путь проще. С сентября в Подмосковье тестируется новая мера поддержки - «Контейнер для малого бизнеса». Ее смысл такой: если тебе надо отправить небольшую партию, допустим, конфет за рубеж, то не нужно особо тратиться на логистику – ты можешь совместно с такими же экспортерами поместить свою продукцию в один контейнер, и его отправят по назначению. Это очень удобно – первые товары подмосковных производителей уже прибыли в Объединенные Арабские Эмираты», - добавил он.

Глава региона уточнил, что в области запускают сервис в онлайн-формате. Также в регионе работают над новыми экспортными направлениями. В числе первых окажется Китай.

Также планируют, что в дальнейшем экспортерам Подмосковья станут доступны рынки Ближнего Востока и Африки.

Фото - © Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

Участниками «пилотной» отправки стали 5 производителей продуктов питания Московской области. Это производитель меда-суфле «Чиллинтаун» (торговая марка Peroni) из Коломны, конфет - «Деловое партнерство» (ТМ Biennale) из Подольска, восточных сладостей «Азовский хлеб» (ТМ Timosha и Timoni) из Люберец, соусов - «Европродукт» (ТМ Tamaki) из Люберец, снеков - «Соломон трейд» (ТМ Golden gift) из Одинцова.

Сборный груз с продукций компаний отправили из Домодедова в Дубай. Оператором стала компания FESCO.
В ОАЭ, также при содействии Подмосковья, товары разместили на полках крупных супермаркетов - Union Coop и Geant UAE.

В июне на ПМЭФ-2023 Московская область подписала соглашение с Российским экспортным центром (РЭЦ) и приступила к интеграции услуг инвестпортала региона и платформы «Мой экспорт». Благодаря этому у бизнеса появилась возможность подавать заявку на все доступные федеральные и региональные меры поддержки на одной площадке.

Также в области работает электронный сервис, где опубликован пошаговый алгоритм «5 шагов для экспорта». Это дорожная карта для предпринимателей, разделенная на пять этапов. При помощи нее можно легко найти любые меры поддержки, которые предоставляет государство, в том числе выйти на экспорт или расширить географию поставок продукции за рубеж.

Подробнее о мерах поддержки экспортеров можно узнать на сайте Центра поддержки экспорта Московской области.