Средняя цена минуты поездки в такси в Московском регионе за год выросла на 19%

Средняя цена минуты поездки в такси в Московском регионе за год выросла на 19%
Транспорт
Пелагия Тихонова

Фото - © Пелагия Тихонова/РИАМО

РИАМО - 1 дек. Средняя стоимость минуты поездки на такси в Подмосковье и столице с декабря 2022 года по ноябрь 2023-го увеличилась на 19%, сообщили РИАМО в пресс-службе сервиса «Яндекс.Такси».

«Яндекс.Такси» рассчитывает динамику цен не по среднему чеку, а по средней стоимости минуты поездки.

«При помощи такого подхода можно учесть все факторы, включая затраченное время водителя, пробки, погоду. Но сопоставление отдельных месяцев друг с другом в разные годы не учитывает разные погодные колебания и дорожные условия. Поэтому, чтобы учесть все сезоны и изменения, включить декабрь как сезон пикового спроса, сервис считает данные за периоды по 12 месяцев. Например, рост за период с прошлого декабря по текущий ноябрь: Москва и Московская область – 19%, Ростовская область – 27%, Челябинская область – 25%», - сказали в пресс-службе.

Также специалисты уточнили, что, считая данные за год, нужно учитывать, как нарастает дефицит водителей. По расчетам «Яндекс.Такси», чтобы сбалансировать спрос и предложение и нормализовать цены в пиковый сезон, необходимо привлечь около 80 тыс. водителей. Сейчас в такси рекордные заработки и за счет роста цен, и из-за множества мотивационных программ для водителей, и из-за пикового спроса.

Ранее сообщалось, что в ноябре этого года средний чек на такси для российских пассажиров стал ниже, по сравнению с августом, и выше, чем в ноябре прошлого года. На территории РФ средний чек поездки на такси в ноябре составил 384 рубля. По сравнению с ноябрем 2022 года чек увеличился на 25%.

Эксперты «Яндекс.Такси» добавили, что данные банков «Русский стандарт», «Тинькофф» и ВТБ, указанные в опросе, не соответствуют данным сервиса. Объем транзакций клиентов трех указанных банков составляет меньше трети объема транзакций всех пользователей. Также у клиентов любого конкретного банка может быть особый профиль трат, уровень дохода и потребительские предпочтения.

«Сравнивать цены в августе и ноябре одного года не имеет смысла – на их разницу влияет не вступление в силу отраслевого закона, а множество других рыночных и сезонных факторов. Прежде всего важно соотношение спроса и предложения», - подчеркнули в пресс-службе.

Помимо этого, в августе и ноябре могут быть разными сценарии поездок. Например, осенью люди часто возят детей в школу или ездят на работу в часы пик и плохую погоду – летом таких поездок меньше, дороги свободнее, поездки могут проходить быстрее и стоить дешевле.