Экономист назвал преимущества и недостатки законопроекта о маркетплейсах

Экономист назвал преимущества и недостатки законопроекта о маркетплейсах
Экономика

Фото - © Adobe Stock

РИАМО – 21 ноя. Законопроект о маркетплейсах можно оценивать двояко: одни его положения, имеющие целью защиту прав потребителей, полезны, а другие, ограничивающие торговлю товарами, это перегибы, которые ограничат рентабельность маркетплейсов. Об этом заявил РИАМО доцент департамента экономической теории, ведущий научный сотрудник института исследований международных экономических отношений Финансового университета при правительстве РФ Дмитрий Морковкин.

Ранее заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев в ходе обсуждения законопроекта в Общественной палате 20 ноября заявил, что реализация данной инициативы заставит владельцев онлайн-площадок повышать комиссии для продавцов и посредников на год вперед, что повлияет на стоимость конечной продукции.

По мнению Морковкина, негативно на прибыли маркетплейсов скажутся такие планируемые нововведения, как ограничение возможности изменения договоров оферты одним разом в год и запрет на продажу собственных торговых марок на маркетплейсах с ежегодным оборотом более 150 млрд рублей, если аналогичные товары уже представлены на платформе.

«Любые ограничения экономической деятельности ведут к увеличению затрат и снижению прибыли. В этом случае маркетплейсы будут перекладывать эти затраты на предпринимателей, которые с ними работают, и в целях как минимум сохранения уровня доходов поднимут стоимость своих услуг, что в конечном итоге приведет к подорожанию товаров для конечного потребителя», – считает экономист.

Вместе с тем он признает, что за прошедший год крупнейшие маркетплейсы неоднократно нарушали права потребителей и диктовали контрагентам свои условия работы, что, по словам эксперта, и стало причиной появления рассматриваемого законопроекта.