В Ozon предупредили о риске увеличения цен из‑за законопроекта о маркетплейсах

В Ozon предупредили о риске увеличения цен из‑за законопроекта о маркетплейсах
Экономика

РИАМО - 21 ноя. Заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев считает, что готовящийся проект закона о работе маркетплейсов, если он будет принят, заставит владельцев онлайн-площадок увеличивать комиссии для продавцов и посредников на год, а это скажется на стоимости товаров, сообщает РБК.

«Ни один бизнес не может работать, зафиксировав цены раз в год. Мы все знаем, к чему приводит, когда директивно ограничиваются цены и вводятся запреты их менять»,— отметил Минаев.

По его словам. в данном случае первой реакцией всех маркетплейсов в стране будет закладка завышенных тарифов сразу на год.

Ранее в Госдуму были внесены поправки в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей», которые направлены на регулирование работы маркетплейсов. В документе юридически закрепляется понятие «маркетплейс», появляется ответственность за достоверность информации и порядок применения штрафов для контрагентов, ограничиваются возможности изменения договоров оферты одним разом в год.

Кроме того, прописан запрет на реализацию собственных торговых марок на маркетплейсах с ежегодным оборотом более 150 млрд рублей, если аналогичные товары уже представлены на платформе (Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и AliExpress).

Как добавил Минаев, странным кажется и запрет продажи своих товарных марок, так как он может спровоцировать рост цен.

«Учитывая усилия правительства и Центрального банка, чтобы не допустить роста цен, это понять трудно», - подчеркнул эксперт.