Экономист объяснил причину снижения покупательской активности в начале ноября

Экономист объяснил причину снижения покупательской активности в начале ноября
Экономика

Фото - © Pixabay

РИАМО - 10 ноя. Сокращение покупок россиян в первых числах ноября объясняется подорожанием товаров и снижением доходов населения, заявил РИАМО доцент Департамента экономической теории, ведущий научный сотрудник Института исследований международных экономических отношений Финансового университета при правительстве РФ Дмитрий Морковкин.

Ранее «Коммерсант» сообщил со ссылкой на данные аналитиков ресурса «Чек Индекс» оператора фискальных данных «Платформа ОФД», что старт традиционного сезона распродаж в ноябре в этом году не привел к росту спроса россиян: с 1 по 7 ноября активность покупателей сократилась на 4–7% год к году, хотя обороты сетей в деньгах увеличиваются из-за роста цен.

По мнению Морковкина, снижение числа покупок вызвано подорожанием товаров, причем в большей степени непродовольственных, поскольку товары первой необходимости и продукты всегда покупают, даже если они сильно дорожают.

«А поскольку подорожали в том числе и продукты, то остается меньше денег на другие покупки, поэтому люди и экономят», – делает вывод экономист.

Он считает, что несмотря на то, что государство и частные компании повышают зарплаты работникам, средняя индексация окладов по стране все равно отстает от инфляции, хотя в крупных городах ситуация значительно лучше.

Также нужно учитывать, что год назад курс доллара был в районе 60-65 рублей, а сейчас – в интервале 92-93 рублей, что примерно на 50% больше, добавил эксперт.