Андрей Воробьев обсудил сотрудничество Подмосковья с китайской провинцией Ляонин
Фото - © Константин Семенец/Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области
РИАМО - 21 окт. Губернатор Московской области Андрей Воробьев провел переговоры с секретарем комитета коммунистической партии Китая провинции Ляонин Хао Пэном. На встрече обсуждался вопрос сотрудничества с подмосковным регионом, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Московской области.
Также на мероприятии присутствовали председатель Московской областной думы Игорь Брынцалов, представители российского бизнеса и консульства и члены регионального правительства. Обсуждалось взаимодействие в сфере железнодорожных контейнерных перевозок, машиностроения, производства медоборудования, развития образовательных и молодежных обменов.
Воробьев напомнил, что на днях в Пекине прошел форум «Один пояс — один путь». При этом каждый регион пытается внести свою лепту в развитие российско-китайских отношений.
«Наша делегация посетила уже Чунцин, Пекин, Хэфэй, Уху и вот сейчас мы приехали в Шэньян, чтобы найти общие интересы и в экономике, и в гуманитарной сфере. Очень хотелось, чтобы наш визит не стал эпизодом», — заявил Воробьев.
Подмосковный регион заинтересован в открытии шоу-рума для российских производителей в Ляонин. Там покупатели смогут сами увидеть качество продукции. Задача — не только развивать импорт в Китай, но и увеличить экспорт для подмосковных производственных компаний.
«Мы знаем, что в мае пройдет большая выставка «Экспо» в Даляне, поэтому обязательно постараемся туда приехать. Важное для нас направление сотрудничества в экономике — это, безусловно, технологии. В частности, внедрение 5G во все промышленные и технологические процессы, в государственное и муниципальное управление», — добавил губернатор Подмосковья.
Он рассказал, что планирует посетить в Шэньяне ведущий станкостроительный завод в Китае. Партнерство с такими производителями важно для региона. Воробьев подчеркнул, что с некоторыми образцами высококлассного медоборудования уже удалось ознакомиться.
«Особенно я хотел бы подчеркнуть значимость сотрудничества в сфере образования — это обмен и студентами, и учениками, и учителями», — заявил Воробьев.
Шэньян — это столица провинции Ляонин, один из самых крупных промышленных центров на северо-востоке Китая. Здесь восемь аэропортов, два из которых международные, самая большая ж/д сеть в стране, наиболее протяженное приморское шоссе и шесть портов, которые обеспечивают 80% перевозок на северо-востоке Китая.
Пэн отметил, что Подмосковье является одним из экономических центров России с мощной промышленной базой и большим потенциалом в научно-технической и образовательной сферах. Здесь успешно реализуется проект ТЛЦ «Белый Раст». Объем перевозок — около 300 тыс. контейнеров. По его мнению, потенциал для сотрудничества имеется в отраслях информационных технологий и промышленного интернета.
«Наша провинция – лидер в Китае в части создания станков с цифровым управлением. У нас размещена одна из ведущих компаний по производству медицинского оборудования. Здесь мы также можем найти взаимные интересы. Готовы развивать наш совместный с Подмосковьем потенциал в культурной, художественной и спортивной сферах. Кроме того, многие китайские студенты желают учить русский язык, мы хотим укреплять сотрудничество с вашими университетами», — заявил Пэн.
Развитие ТЛЦ «Белый раст»
Терминал логистического центра «Белый Раст» находится в Дмитровском городском округе. На встрече большое внимание уделялось его развитию. ТЛЦ — это совместный проект с группой компаний Liaoning Port Group. На данный момент «Белый Раст» — самый большой железнодорожных комплекс России и самый крупный хаб китайской продукции в подмосковном регионе.
Первый пусковой комплекс был запущен в 2021 году. Сейчас проектируют объекты второй очереди. Ее старт намечен в 2026 году. Таким образом, пропускная способность ТЛЦ будет увеличена до 725 тыс. двадцатифутовых контейнеров в год. Сейчас она составляет 275 тыс. контейнеров в год. 15% всех грузов Китая будут проходить через «Белый Раст», а объем инвестиций в проект составит 24 млрд рублей. Развитие ТЛЦ создаст 2 тыс. новых рабочих мест.
Воробьев отметил, что Московская область не имеет выхода к морю, но здесь есть «сухие порты» и один из них на 50% принадлежит Китаю — это «Белый Раст». Каждый год здесь наблюдается увеличение товарооборота на 30% и важно, чтобы эта динамика сохранялась. Губернатор отметил, что в регионе есть еще один контейнерный терминал, который собираются развивать. Экспортные возможности и привлечение импорта имеет огромное значение для страны.
«Что касается контейнерных перевозок, то здесь есть три направления работы. Первое – это железная дорога, у нас имеется потенциал роста, принята федеральная программа. Второе – реконструкция, модернизация автомобильных дорог и пограничного перехода, что также может послужить увеличением товарооборота с Китайской Народной Республикой и с провинцией Ляонин, в частности. И третье – морские возможности, которые мы тоже будем изучать. Поэтому с вашей стороны мы хотели бы иметь партнера для реализации этих планов», — заявил Воробьев.
Клиентами ТЛЦ «Белый Раст» являются два производителя спецтехники, для которых обеспечивается неконтейнерная доставка по ж/д, а также шесть производителей автомобилей и девять логистических платформ.
Исполнительный директор ТЛЦ «Белый Раст» Алексей Соков надеется, что этот год компания закончит с переработкой 260 тыс. теусов (TEU - единица измерения грузов, эквивалентная 20-футовому контейнер).
«Сегодняшняя встреча прошла не просто в дружественной атмосфере, но еще и в очень конструктивном ключе – были задекларированы направления взаимодействия, определены механизмы управления для реализации договоренностей. Мы ожидаем повышения товарооборота между КНР и РФ и, в частности, между Московской областью и провинцией Ляонин», — отметил Соков.
Коммерческий директор ТЛЦ «Белый Раст» Цзоу Гуанюй отметил, что ему приятно работать с российскими коллегами. Они стараются идти друг другу навстречу и выступать мостом сотрудничества между Россией и Китаем.
«Белый Раст» является совместным проектом государственных компаний России и Китая, он реализуется в рамках стратегии «Один пояс — один путь». Уже запущен первый пусковой комплекс, мы намерены инвестировать еще 10 млрд рублей. Второй и третий пусковые комплексы планируем ввести в течение 2–5 лет», — отметил Гуанюй.
До 2022 года через «Белый Раст» в основном поставляли одежду, продукты питания и запчасти. Сейчас в список поставок входят станки, высокотехнологичные грузы, техника и оборудование. Особенный рост заметен в поставках автомобилей. По итогам 2022 года объем в ТЛЦ составил 175 тыс. теусов — на 42% больше, чем годом ранее.
По словам Пэна, объем перевозок в центре составляет около 130 тыс. теусов, и сейчас уже требуется увеличение пропускной способности терминала.
Ранее Воробьев рассказал, что Московской области удалось привлечь инвесторов из Китая и Индии. Например, инвесторы из КНР приходят со своими технологиями.
«Из иностранных компаний-инвесторов у нас фарма – это Индия. Мы были в Индии, делали роуд-шоу, презентовали свой регион, и 3 месяца спустя 2 инвестора (пришли – ред.) по онкологии и по желудочно-кишечному тракту, соответственно (производство – ред.) лекарств мы будем строить. Каждого инвестора мы сопровождаем», – сказал губернатор.