Бочкарев: проектирование и строительство Мосметро выходит на новый уровень

Бочкарев: проектирование и строительство Мосметро выходит на новый уровень
Транспорт

Фото - © Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

РИАМО - 29 сен. При проектировании и строительстве объектов московского метро используются цифровые технологии, в частности информационное моделирование и его элементы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

С помощью трехмерных моделей – практически «цифровых двойников» станций, проводится план-фактный анализ хода строительно-монтажных работ.

Гендиректор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов отметил, что на сегодняшний день созданием информационной 3D-модели здания или сооружения внедрение «цифры» не ограничивается. Технологии информационного моделирования (ТИМ) – это фактически новый подход к организации процесса создания объекта.

«В информационной модели готовится и выпускается проектная и рабочая документация по станциям будущей Рублево-Архангельской линии. Специалисты «Мосинжпроект» используют среду общих данных, созданную на программном обеспечении российского производства», – поделился Кравцов.

Заместитель гендиректора АО «Мосинжпроект» по инжинирингу Михаил Надот прокомментировал, что последующая цифровизация метростроения будет основываться на отечественных программных решениях.

«Специалисты инжинирингового холдинга, применяя российские программные комплексы, разрабатывают базу компонентов информационных моделей. Наличие доступных готовых компонентов позволит в будущем упростить процесс создания модели, например, будущего участка ветки или целой линии метро, и подготовки проектной документации по объекту», – заключил Надот.

Помимо этого, при помощи российского ПО в России впервые проектируется крупный инфраструктурный транспортный объект метро – электродепо «Бирюлевское».

В этом году «Мосинжпроект» отмечает свое 65-летие. С 2011 года холдингом в качестве генерального проектировщика и генерального подрядчика построено и введено в эксплуатацию в Москве 70 станций, более 150 км путей и 11 электродепо. При проектировании и строительстве в компании активно применяются цифровые инновации, современные программные комплексы и передовое строительное оборудование.