Популяция краснокнижного гриба ежовика коралловидного увеличилась в Подмосковье
Фото - © Пресс-служба Министерства экологии и природопользования Московской области
РИАМО - 22 сен. Грибники все чаще отмечают в лесах Подмосковья гриб ежовик коралловидный, занесенный в Красную Книгу Московской области. Ученые микологи утверждают, что популяция редкого гриба в регионе постепенно увеличивается, рассказали в Министерстве экологии и природопользования региона.
«Ежовик коралловидный очень интересный и красивый гриб, напоминающий коралл. Он произрастает на деревьях и пнях. Находки вида за последние несколько лет наблюдений стали часты и повсеместны на территории региона, поэтому в дальнейшем, при таких же стабильных показателях численности, возможно, ежовик коралловидный будет перенесен из основного списка Красной Книги Московской области в мониторинговый», — рассказал министр экологии и природопользования Московской области Тихон Фирсов.
Ежовик коралловидный отнесен к пятой категории, как вид, восстанавливающийся в численности. По своему виду он напоминает морской коралл, ответвления гриба покрыты мягкими шипами, направленными вниз. Встретить данный вид в лесах региона можно с июля по сентябрь включительно. Ежовик коралловидный отмечался на территории Одинцовского, Серпуховского, Подольского, Егорьевского, Клинского, Можайского, Красногорского, Сергиево-Посадского, Талдомского и других городских округов.
«Минэкологии напоминает, что ежовик коралловидный занесен в Красную книгу Московской области и сбор его чреват административным штрафом. Лучше полюбоваться его красотой, сфотографировать и оставить расти, потому как в лесах Подмосковья есть множество других съедобных грибов, сбор которых разрешен», — добавил Тихон Фирсов.
Ранее губернатор региона Андрей Воробьев напомнил, что почти половину всей Московской области составляют леса. Власти ведут активную работу для создания соответствующих условий для прогулок, приятного времяпровождения с семьей и друзьями для жителей.
«Для этого должны быть элементарные удобства, начиная от туалета и заканчивая кафе или прокатом. Мы видим, что с каждым годом популярность наших парков растет в арифметической прогрессии и существует большой запрос на дальнейшее их развитие», — сказал Воробьев.