Энергетик Фролов раскритиковал идею госрегулирования цен на топливо на внутреннем рынке

Энергетик Фролов раскритиковал идею госрегулирования цен на топливо на внутреннем рынке
Экономика

РИАМО - 13 сен. При текущей системе ценообразования наделение правительства правом устанавливать предельные цены на топливо приведет к тому, что бизнес по продаже нефтепродуктов внутри страны станет еще более убыточным, чем сейчас, сообщил РИАМО эксперт «ИнфоТЭК», замглавы Института национальной энергетики Александр Фролов.

Ранее лидер фракции «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов предложил наделить правительство правом устанавливать предельно допустимые розничные цены на топливо на срок не более 90 дней. 12 сентября в Госдуму был внесен соответствующий законопроект.

«Я воспринимаю эту инициативу как откровенный популизм и профанацию. Людям, которые внесли это предложение, хочется пожелать хорошенько разобраться в системе налогообложения на моторное топливо в России, изучить причины углубления зависимости российского внутреннего энергетического рынка от рынков внешних, а также понять, какую роль сегодня играет доллар в формировании цен на энергоресурсы», – заявил Фролов.

По его словам, в Налоговом кодексе РФ до сих пор есть вычеты, такие как, например, демпфирующая надбавка, которые высчитываются, исходя из котировок бензина АИ-92 на рынке Роттердама в долларах.

Эксперт считает, что было бы здорово, если бы законодательные усилия справороссов были направлены на дедолларизацию Налогового кодекса РФ в соответствии с той рыночной реальностью, в которой сейчас живет Россия.

Фролов утверждает, что бизнес по продаже нефтепродуктов внутри страны уже сейчас приносит чистый убыток, поскольку у правительства есть договоренности с нефтяниками, согласно которым на автозаправочных станциях, принадлежащих вертикально интегрированным компаниям, цена моторного топлива не должна повышаться выше уровня годовой инфляции.

«Почему крупные, вертикально интегрированные компании просят этим заниматься? Потому что они с точки зрения реализуемого топлива занимают от 60% до 70% рынка, но по количеству заправок они уступают независимым игрокам, через которые прокачивается больше моторного топлива. Крупные компании являются определенным «камертоном» рынка и заставляют своим присутствием более мелких игроков подстраиваться под их цены и не задирать их, когда, казалось бы, сама рыночная ситуация предрасполагает к резкому росту розничных цен», – пояснил аналитик.

Он уверяет, что если бы этого «камертона» не было, сейчас бы стоимость моторного топлива по всей стране начиналась от 65 до 70 рублей за литр, хотя некоторые независимые игроки уже установили такие цены, но это не массовое явление.