13 вопросов, которые вы стеснялись задать своему парикмахеру

13 вопросов, которые вы стеснялись задать своему парикмахеру
Люди

13 сентября отмечается неофициальный праздник — День парикмахера. Когда мы приходим на очередную стрижку или окрашивание, то, сидя в кресле, иногда задаем себе мысленно некоторые вопросы о работе человека, который в данную минуту занят нашими волосами. Мыли ли после последнего клиента расческу? А ножницы новые, что ли? А не устал ли мастер стоять, уже ведь час прокрашивает пряди, а еще далеко не все? На эти и другие вопросы РИАМО попросило ответить самих парикмахеров — тренера-эксперта парикмахерского сервиса Марту Тухканен и парикмахера-стилиста, эксперта по завивке волос Людмилу Кропоткину.

1. Почему в салонах красоты так дорого красить волосы, если краска в магазине стоит в несколько раз дешевле?

Марта Тухканен: Дело не только в краске. Обычно в стоимость стрижки и окрашивания закладывают и стоимость материалов, и КУ за воду, электричество, и обучение мастера, если его оплачивал салон.

Людмила Кропоткина: Окрашивание в салоне всегда стоит дороже, потому что колористы дают гарантию на попадание в желаемый цвет клиента. Для этого нужно учитывать всю историю волос и владеть знаниями по колористике. При домашнем окрашивании без этих знаний вероятность попасть в нужный оттенок практически равна 0.

2. Приходят ли к вам клиенты с немытыми волосами или с перхотью? Как вы к этому относитесь?

Марта Тухканен: Да, приходят. Перхоть — это не заболевание, это временное явление, и ничего страшного в этом нет, делаю пилинг. Что касается жирных волос — это особенность работы сальных желез, тоже не беспокоит.

Людмила Кропоткина: Перхоть или немытые волосы — это неотъемлемая часть работы парикмахера. У любого профессионала есть средства, которые помогают решить большинство проблем кожи головы и волос (или их уменьшить).

3. Бывают ли неопрятные или буйные клиенты? Какая у вас обычно на это реакция?

Марта Тухканен: Да, очень часто. Это либо выпившие мужчины, либо женщины, приходящие по акциям и изначально планировавшие не заплатить. Зову администратора, решаем по ситуации.

Людмила Кропоткина: Буйных клиентов легко можно усмирить, сказав, что все происходящее снимается на камеру и все материалы, в случае материального ущерба, будут переданы в полицию. После этих слов клиент обычно готов к конструктивному разговору.

4. Что вы делаете, если клиенту не понравился результат? Имеет ли он право попросить переделать бесплатно?

Марта Тухканен: Часто стрижка не нравится клиенту, если он себя не видит в новом образе или не понимает, как это будет выглядеть через неделю, когда отрастут волосы. Оставляю день на то, чтобы привыкли, если что, готова перестричь, но кроме благодарности еще ничего не случалось. Бесплатно не перестригаю.

Людмила Кропоткина: Если клиенту не нравится результат, это видно уже в процессе работы. Самое правильное, что можно сделать в этот момент, это остановиться и еще раз обсудить весь план работы и вовремя внести в него изменения. Клиент имеет право попросить переделать бесплатно, если это, конечно, возможно и если это выяснилось в салоне, а не после того, как он пришел домой и его новый образ не оценили близкие.

5. Как ухаживают за рабочими инструментами парикмахеры? Под нового клиента — новая расческа? Как часто их нужно менять?

Марта Тухканен: У меня два набора инструментов для работы. Пока один на стерилизации, второй в работе и так всю смену.

Людмила Кропоткина: Любой парикмахер знает необходимые средства для дезинфекции инструмента, поэтому в арсенале у всех есть несколько расчесок. Когда одна расческа стерилизуется, другие уже обработаны и готовы к работе. Расчески стерилизуются после каждого клиента.

6. Что будет, если парикмахер заденет ножницами кожу клиента, например, «отрежет» уши?

Марта Тухканен: Ничего страшного. Клиенты в России к этому лояльны. На всякий случай всегда есть мгновенное кровоостанавливающее.

Людмила Кропоткина: Никогда не «отрезала» уши клиентам. Если поранить кожу клиенту, то обязательно нужно продезинфицировать и рану, и инструмент.

7. Вам становится неловко, если клиент молчаливый? Зачем парикмахеры начинают общаться с клиентом?

Марта Тухканен: Сама не люблю общаться, но с удовольствием поддержу беседу, если клиенту нужно выговориться. Первая не лезу. В основном в салонах общение — это требование директоров, прогреть клиента для дополнительной продажи уходовых средств на дом.

Людмила Кропоткина: Если мастер опытный, то он всегда поймет, готов ли клиент общаться или нет. Разговаривая с клиентом, мастер понимает запрос, с которым пришел человек, после чего оценивает все «за» и «против» и выносит свой вердикт — сможет ли он удовлетворить желание клиента.

8. Вы не устаете столько стоять? Порой стрижка длится не полчаса...

Марта Тухканен: Нет. Это становится привычкой уже на обучении, во время отработки. А так, у нас всегда есть стул, можно присесть во время стрижки.

Людмила Кропоткина: В среднем парикмахер стоит на ногах от 8 до 12 часов в день. Это очень сложно, поэтому самое распространенное профессиональное заболевание — варикоз.

9. Сколько стоила самая дорогая стрижка и окрашивание за вашу карьеру?

Марта Тухканен: Помню, пришел как-то мужчина на стрижку. Стрижка стоила 500 рублей, а чаевых он оставил 5 тысяч. Это было очень приятно и запомнилось.

Людмила Кропоткина: Стрижка с окрашиванием может занимать больше 6 часов, поэтому это может стоить более 25000 руб.

10. Парикмахеры стригут друг друга в свободное время? Тренируетесь друг на друге?

Марта Тухканен: Не стригу коллег. Но когда преподаю, всегда стригусь у своих учеников, потому что я должна быть уверена в том, каких мастеров выпускаю. Это, кстати, большой стимул для новичков, чтобы хорошо учиться.

Людмила Кропоткина: Большинство парикмахеров стригут друг друга в свободное время, потому что у них нет времени ходить в другие салоны.

11. А сами себя можете подстричь?

Марта Тухканен: Да, стригу себя сама опасной бритвой, очень удобно.

Людмила Кропоткина: Я могу себе подстричь челку, но, в большинстве случаев, лучше это сделает другой парикмахер.

12. Как распознать плохого парикмахера?

Марта Тухканен: Это когда он 10 лет стрижет тебе одно и то же, а когда просишь что-то новенькое, вдруг заболевает или уходит в отпуск. А если серьезно, то плохой мастер всегда будет вас принижать: «вам не пойдет», «у вас не та густота», «у вас так никогда не получится». Если за этими словами не будет объяснений почему — значит это плохой мастер.

Людмила Кропоткина: Если у человека не «горит» глаз на то, что он делает, то это — плохой парикмахер!

13. Оцениваете ли вы стрижки других людей в общественных местах или транспорте?

Марта Тухканен: Да, всегда мысленно перестригаю.

Людмила Кропоткина: Раньше, когда я ездила на метро, всегда любила рассматривать стрижки людей. Либо восхищалась их красотой, либо вносила поправки в своем воображении.