Беспилотник «ТрАМП»: что известно о новом российском дроне и для чего он нужен
В России создали транспортный беспилотник самолетного типа «ТрАМП» (транспортная авиационная многофункциональная платформа) классической компоновки. Он предназначен для доставки и десантирования грузов массой до 250 килограммов, при этом дальность действия дрона составляет более 600 километров. Что известно об этом аппарате и для чего он будет использоваться, читайте в материале РИАМО.
БПЛА «ТрАМП»: основные характеристики и предназначение
Впервые о том, что в России разработали беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «ТрАМП», стало известно в минувшем феврале. По словам источника в оборонно-промышленном комплексе, новый дрон классической компоновки предназначен для доставки и десантирования грузов массой до 250 килограммов на расстояния более 600 километров.
Источник отметил, что БПЛА «ТрАМП», среди прочего, предназначен для выполнения тех задач, которые могут быть опасны для пилотируемых воздушных судов в силу неблагоприятных погодных условий. При этом одна из главных особенностей дрона – это большой грузовой отсек объемом 2650 литров. Благодаря ему на борт БПЛА можно загружать габаритные грузы, а также беспосадочно сбрасывать их в заданные точки при помощи парашютов. Крейсерская скорость беспилотника «ТрАМП» составляет 195 км/ч, а крейсерский потолок – три километра.
Шасси дрона помогают ему взлетать и садиться как на плохо подготовленные, так и на короткие площадки. Кроме того, у аппарата есть специальная система спасения груза, а его крыло, двигатель и шасси можно менять. В гражданской сфере, помимо перевозок грузов, БПЛА «ТрАМП» может быть использован для мониторинга обширных площадей, а также для выполнения различных задач из сферы сельского хозяйства. В грузовой отсек беспилотника можно установить распылители для удобрений, а также радиолокационное, оптическое, картографическое и другое спецоборудование.
Читайте также: Крылатые легенды: характеристики и боевое применение истребителей Су‑27>>
Начало испытаний и преимущества дрона «ТрАМП»
17 февраля источник в ОПК рассказал, что специалисты приступили к испытаниям БПЛА «ТрАМП». Главными задачами испытаний стали проверка и отлаживание систем дрона вместе с его механизмами управления. Для уточнения расчетных параметров были выполнены серии пробежек без отрыва от взлетной полосы – это является необходимым этапом перед проведением первого полета.
Между тем эксперты уже успели оценить беспилотник «ТрАМП». По мнению руководителя Бюро военно-политического анализа Александра Михайлова, новый российский дрон можно будет ремонтировать в полевых условиях.
«В этом преимущество таких аппаратов: они мобильные. Вы приехали в нужную точку, посадили оператора, он управляет беспилотником, и беспилотник работает, а если что-то сломалось, сразу можно починить», – пояснил эксперт.
Михайлов также отметил хорошие характеристики БПЛА как по массе транспортируемого груза, так и по запасу хода. По словам специалиста, среди достоинств дрона – возможность взлета с короткой полосы и посадки в сложных условиях.
«Симбиоз этих технологий, включая навигацию, точность доставки груза, предполагает, что ареал его применения может быть очень масштабным, тем более если будут использоваться парашютные системы», – подчеркнул Михайлов.
Читайте также: Ударный беспилотник С‑70 «Охотник»: характеристики и боевое применение>>
Сферы применения БПЛА «ТрАМП»: для чего он нужен и на что способен
Беспилотник «ТрАМП» с его грузоподъемностью в 250 килограммов и дальностью полета более 600 километров в первую очередь создан для военных целей – такое мнение высказал военный эксперт Михаил Тимошенко.
«Для чего создавался аппарат? В первую очередь для войны, а значит, для перевозки каких-то грузов», – сказал эксперт.
Он добавил, что название «ТрАМП» вызывает ассоциации с бывшим президентом США Дональдом Трампом, но это вряд ли вызовет какую-либо реакцию как в обществе, так и на Западе. Ведь, по сути, яркое название беспилотника – это лишь удобная аббревиатура БПЛА дальнего действия.
Между тем эксперт рынка НТИ «Аэронет» и гендиректор компании-производителя «М-Индастриз» Михаил Липатов считает, что, помимо военных целей, беспилотник «ТрАМП» может использоваться для выполнения многих других задач.
«Данный тип беспилотного летательного аппарата сможет использоваться для выполнения различных задач: от сельского хозяйства до логистики, доставки грузов в районы ЧС и участия в проведении спасательных операций», – отметил Липатов.
По словам эксперта, любой цикл испытаний занимает от шести месяцев до полутора лет. При этом в мире пока нет опыта создания БПЛА, аналогичных «ТрАМП», поэтому российские специалисты являются одними из первопроходцев в этом плане. А разработка, создание и испытания подобных беспилотников могут стать драйверами развития отрасли.
«Стране нужны беспилотники различного типа, способные решать разного рода задачи, и отрасль работает для выполнения государственного гражданского заказа», – заключил Липатов.
Читайте также: Главная угроза для ВСУ: как дроны «Ланцет» помогают российским военным в ходе СВО>>