Кинолог Голубев: красивые фото собак «дизайнерской» породы — это маркетинговая ловушка

Кинолог Голубев: красивые фото собак «дизайнерской» породы — это маркетинговая ловушка
Общество

РИАМО - 25 июл. При выборе питомца не стоит руководствоваться увиденной красивой фотографией собаки или привлекательным словом «дизайнерская» порода. Это маркетинговая ловушка, в которую не стоит попадать, сообщил РИАМО президент Российской кинологической федерации Владимир Голубев.

«Существует термин «дизайнерские породы». Если убрать современное и привлекательное для многих название, то окажется, что на самом деле имеются в виду метисы. То есть такие собаки появляются путем скрещивания двух пород. Щенки внешне могут выглядеть весьма привлекательно, но здесь много подводных камней», – предупредил кинолог.

По его словам, выбирая подобного питомца, нельзя точно знать, что ожидает хозяина: какой по характеру будет собака, хорошее ли у нее здоровье, не будет ли проблем с воспитанием. Важно внимательно относиться к выбору породы, а не гнаться за модными тенденциями.

«Дизайнерские» породы

В последние годы в моду входят «дизайнерские» породы, например, мальтипу, лабрадудль, кокапу, вестипу. За броским названием скрываются обычные метисы.

С точки зрения кинологической науки, как и с точки зрения правил, по которым живет профессиональное кинологическое сообщество, такие собаки являются беспородными. Но маркетинг хороший, и разведенцы успешно продают подопечных.

Создатели «дизайнерских» пород ориентируются прежде всего на внешний вид: собака должна производить впечатление привлекательного и дружелюбного компаньона. Повышает продажи и акцент на уникальность «дизайнерского» щенка: он будет оригинальным по внешности и характеру, другой такой копии просто не найти. Но за этим кроются реальные проблемы, с которыми впоследствии может столкнуться владелец модной собаки.

Проблемы собак «дизайнерских» пород

Как рассказал специалист, поскольку подобные породы не регламентируются кинологическими организациями, для них нет утвержденных стандартов и положений о племенной деятельности. Какие собаки могут допускаться в разведение, с какого возраста и с какой частотой, какие тесты они должны пройти – все эти базовые для нормальной племенной работы понятия не касаются непризнанных пород.

Он отметил, что, каким конкретно вырастет модный питомец, предсказать заранее невозможно, это лотерея. И вопрос не только в размерах и окрасах, но и в потенциальных хронических заболеваниях.

Работа подобных заводчиков не регламентируется, отсюда высокая вероятность получить собаку с генетическими патологиями или поведенческими отклонениями. Даже если она вырастет послушной умницей, никто не даст гарантии, что у нее не начнутся серьезные проблемы со здоровьем, которые будут мучать не только ее саму, но и любящего хозяина.

Экспериментальные скрещивания двух или более пород не всегда идут по плану. Потомство может не получить тех качеств, ради которых была произведена вязка. Подросший питомец может как внешне, так и по характеру отличаться от родителей.

«За термином «дизайнерские породы» кроется обдуманный маркетинговый шаг, который чаще всего приносит прибыль разведенцам, но далеко не всегда доставляет радость владельцам таких собак», - добавил Голубев.

Он уточнил, что прежде чем завести питомца, человек должен внимательно обдумать свое решение. Выбор щенка не должен быть продиктован модой. Следует изучить выбранную породу собаки, пообщаться с заводчиками и владельцами, взвесить свои силы. Если была выбрана непризнанная порода, то следует обдумать все «за» и «против», трезво оценив риски и возможности.