Проекты дорог в Москве: какие трассы построят в 2023 году

Проекты дорог в Москве: какие трассы построят в 2023 году
Акценты

Фото - © Сайт мэра Москвы

В минувшем феврале мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о том, что в 2023 году на территории Москвы планируется завершить несколько важнейших дорожных проектов – среди них Московский скоростной диаметр, Южная рокада и ряд развязок на МКАД. По словам столичного градоначальника, вместе с ранее построенными дорогами эти магистрали естественным образом сформируют Четвертое транспортное кольцо и тем самым создадут новую транспортную реальность для миллионов московских автомобилистов. Подробности о ключевых дорожных проектах, которые будут реализованы в столице в 2023 году, читайте в материале РИАМО.

Дорожное строительство в Москве: что запланировано закончить в 2023 году

Фото - © Пресс-служба мэра и правительства Москвы

О главных дорожных проектах Москвы, запланированных на 2023 год, мэр столицы Сергей Собянин рассказал на своем персональном сайте 13 февраля. Он отметил, что благодаря новым трассам в большинство городских районов в средней части мегаполиса можно будет проехать напрямую, минуя МКАД, Третье транспортное кольцо (ТТК) и центральную часть столицы. По словам градоначальника, такие проекты, как Московский скоростной диаметр (МСД), Южная рокада и ряд развязок на МКАД, уже вышли на завершающую стадию работ.

Собянин рассказал, что до конца этого года запланировано окончание работ по стыковке МСД с казанской трассой на юго-востоке. Также планируется построить участок от Лухмановской до Покровской улицы и сделать мост через реку Пехорку. Всего в составе МСД построят 219 километров дорог и более 140 эстакад, путепроводов, мостов и тоннелей. Это в два раза больше, чем на ТТК.

Кроме того, в 2023 году завершится формирование Южной рокады. Сейчас на трассе введено в эксплуатацию 32,5 километра магистрали.

Также мэр напомнил, что на этот год запланировано завершение работ по реконструкции развязок на МКАД. Осталось закончить реконструкцию развязки с Липецкой улицей, которая является одной из самых крупных и проблемных на трассе, а также развязки на Алтуфьевском шоссе.

«Начиная с 2012 года, обновили 19 развязок. В общей сложности – с учетом боковых проездов и переходно-скоростных полос – было построено порядка 167 километров дорог», – уточнил Собянин. Он отметил, что на западе мегаполиса в текущем году достроят Северный дублер Кутузовского проспекта. Это первая столичная магистраль, которую делают частные инвесторы по концессионному соглашению.

По словам мэра, с 2011 года на территории города ввели в эксплуатацию 22 путепровода, еще 19 сейчас находятся в стадии проектирования и строительства. А в ТиНАО будет открыта дорога Варшавское шоссе – деревня Андреевское – деревня Яковлево.

Читайте также: Метро в Подмосковье: где откроют новые станции и насколько это выгодно экономически>>

Ставка на диаметр: МСД запустят в 2023 году

Пресс-служба Департамента строительства города Москвы

Фото - © Пресс-служба Департамента строительства города Москвы

Как говорят эксперты, опрошенные РИАМО, Московский скоростной диаметр – пожалуй, главный дорожный проект столицы в нынешнем году. Эта скоростная магистраль протяженностью около 68 километров проложена от платной трассы М-11 «Нева» до Симферопольского шоссе с ответвлением на будущую трассу М-12 «Москва-Казань». В состав МСД входят 103 эстакады, 24 путепровода, девять мостов и пять тоннелей.

«Запуск МСД оптимизирует передвижение для 4,5 миллиона человек из 48 районов Москвы, сократив время в пути на 10-50 минут в зависимости от места и часа посадки», – рассказывает гендиректор автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль.

В свою очередь замдиректора направления «Инжиниринг» Группы компаний SRG Евгений Пьянзин указывает на то, что МСД отличают отсутствие светофоров, пешеходных переходов и других аналогичных ограничений. Диаметр спроектирован для максимального комфорта водителей и обеспечения быстрого доступа в среднюю часть Москвы.

«МСД даст импульс для развития бизнеса вдоль всей протяженности магистрали, что приведет к росту числа рабочих мест. Также диаметр обеспечит связь между другими дорогами Москвы», – рассказывает эксперт.

По словам Пьянзина, МСД обеспечивает комфорт для водителей и решает ряд социальных и экономических задач, таких как сокращение потерь и увеличение выгод. Магистраль способна улучшить качество жизни в столице, поскольку транспортная доступность позволяет снижать стоимость товаров и услуг, а также обеспечивает дополнительные рабочие места в разных областях промышленности.

Читайте также: Дорогой проезд и сомнительная экологичность: выгоден ли массовый переход на электробусы>>

Новые развязки объединят четыре округа Москвы

Фото - © Персональный сайт Сергея Собянина

Впрочем, помимо МСД, в нынешнем году в Москве будет запущено и немало других важных дорожных проектов. Как говорит в беседе с РИАМО Денис Мигаль, Южная рокада и развязки на МКАД появятся на участке от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне, тем самым объединив транспортной связью четыре округа столицы и десять крупных московских магистралей, включая восточный и западный участки МКАД, Кутузовский и Мичуринский проспекты.

«Самое главное преимущество объектов, которые находятся на завершающей стадии строительства, – все они обеспечат транспортное сообщение для жителей большого количества районов средней части города без заезда на МКАД, ТТК и в центр столицы, что не только снизит время поездок для пассажиров, но и сократит количество заторов в центральном округе Москвы», – отмечает эксперт.

По словам Мигаля, за последние десять лет в Москве построили более тысячи километров проезжих частей и более 530 объектов транспортной инфраструктуры. На улучшение транспортных условий тратится около 28% средств из Адресной инвестиционной программы (АИС) Москвы. А в 2023 году на строительство новых дорог в столице будет направлено почти 400 миллиардов рублей – в том числе на завершение строительства МСД.

«Масштабирование транспортной инфраструктуры остается одним из основных приоритетов для столичных властей. Оптимальность передвижения повышает качество жизни жителей мегаполиса за счет сокращения времени, проведенного в пути и в ожидании прибытия общественного транспорта», – говорит специалист. Мигаль приводит пример столичных хордовых магистралей, которые обеспечивают скорейший выезд автотранспорта за МКАД, выполняя тем самым функцию «вылетных» трасс, а эстакады и тоннели решают проблему заторов, не допуская смешения транспортных потоков и увеличивая пропускную способность развязок на 30%.

В свою очередь Евгений Пьянзин подчеркивает, что в улучшении обстановки на московских дорогах за последние 3-8 лет сыграло роль активное внедрение новых технологий в дорожную инфраструктуру Москвы. Речь о специальной разметке, видеонаблюдении, навигации, системе управления освещением и специальных табло.

Читайте также: Юго‑Восточная хорда: что о новой дороге думают жители Москвы и эксперты>>

Стратегии развития

Фото - © Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Между тем, как говорит в беседе с РИАМО член общественного совета при Ространснадзоре и директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов, в ближайшем будущем правительству Москвы следует перенаправить свои усилия и финансовые потоки от строительства крупных дорог к реализации не таких грандиозных проектов, но, тем не менее, дающих прирост связанности территорий старой и новой Москвы.

«В городе существенно не хватает плотности улично-дорожной сети, приходящейся на квадратный километр ее территории. В этом плане Москва значительно уступает аналогичным столицам – например, столицам европейских государств», – объясняет эксперт.

Именно поэтому, по мнению Якимова, сегодня в Москве как никогда важны не такие масштабные, но значимые инфраструктурные проекты, представляющие собой менее протяженные, возможно, даже короткие связи между отдельными магистральными улицами, а также строительство дорог районного значения, реализующих транспортные связи внутри одного микрорайона или административного округа.

Кроме того, отмечает специалист, развитие транспортной инфраструктуры нужно продолжать и в сфере совершенствования организации дорожного движения на уже существующей улично-дорожной сети. Причем самый центр Москвы – не исключение: как говорит Якимов, можно было бы вернуть двустороннее движение на улицы Моховая и Охотный ряд.

«Также возможно снизить интенсивность движения и организовать парковки на Тверской улице, а также на других улицах в центре города, которые не являются по существу транзитными и не должны быть таковыми», – заключает эксперт.

Читайте также: От МЦК до Троицка: как новая ветка метро решит транспортные проблемы в Новой Москве>>