Маркетолог Осматеско: скандал с Wildberries дает возможности другим маркетплейсам
РИАМО - 15 мар. В связи с забастовкой владельцев пунктов выдачи заказов Wildberries у других площадок существует большая вероятность выйти в доминанты маркетплейсов, сообщила РИАМО маркетолог, член МРО «Деловая Россия» Ирина Осматеско.
«Конечно же, все происходящие события очень подрывают репутацию компании среди покупателей в том числе. Это отражается и на имидже, также по прогнозам маркетинга отразится и на продаже, уже сейчас многие покупатели задумываются о смене площадки», – отметила Осматеско.
Она добавила, что альтернативы у клиентов есть, однако пока что замены Wildberries нет.
Осматеско рассказала, что партенры компании недовольны новыми штрафами со стороны маркетплейсов. На пункты выдачи заказов были возложены издержки за брак и подмену товаров. В некоторых случаях санкции на ПВЗ доходят до 500 тыс. рублей.
В связи с этим часть ПВЗ в некоторых регионах закрылась, возникли проблемы с выплатой зарплаты. При этом представители компании заявляют, что ПВЗ работают в штатном режиме.
Представители организации подчеркивают, что введенные штрафы призваны не допускать подмены товара на более дешевые или аналоги. Компания пользуется популярностью на рынке, навязывая такие условия договоров контрагентам.
Также в марте условия ужесточились дополнительно: были введены удержки с сотрудников без оспаривания решения.
«С 15 февраля Wildberries разработал суровую оценочную систему исключительно для внутреннего пользования — система оценок ПВЗ — мошенничество, хамство и «бывший сотрудник ПВЗ», – рассказала Осматеско.
Она подчеркнула, что сейчас ведется сбор сведений для проверок нарушения трудовых прав работников компании.
Ранее стало известно, что сотрудники Wildberries начали вывозить товары из бастующих пунктов выдачи.