Эксперт: нет необходимости в разработке российских гаджетов без иностранных комплектующих

Эксперт: нет необходимости в разработке российских гаджетов без иностранных комплектующих
Экономика

Фото - © Пресс-служба Главного управления региональной безопасности Московской области

РИАМО – 16 мар. Сейчас нет необходимости в разработке отечественных гаджетов без иностранных комплектующих. Российский рынок гаджетов будет сначала наполнять корпоративный сектор, так как здесь есть зависимость от регуляторики и импортозамещения, сообщил РИАМО технический директор ИМБА ИТ Марат Залотдинов.

«Далее постепенно будет происходить переход на масс-маркет, но тут существуют определенные потребности в нахождении правильных точек соприкосновения в параллельном импорте, разработке мобильных платформ и экосистем, помощи государства разработчикам – то есть не все и возможно не сразу. О решениях без участия иностранных комплектующих в этой отрасли пока в близлежащей перспективе говорить рано и нет прямой необходимости», – сказал Марат Залотдинов.

Он напомнил, что первой «ласточкой» и интересным продуктом для масс-маркета был продукт YotaDevices. Однако он собирался не в РФ, а в Тайване. Далее свою линейку с экосистемой пытался запустить «Яндекс» с предустановленными продуктами компании (Алиса, поиск и пр.). Но оба телефона по итогу не имели популярности.

«В последнее время разработчики мобильных ОС и гаджетов, например, планшетов, смартфонов, фокусируются на корпоративном рынке. В частности, на базе мобильной ОС «Аврора» (основанной на базе Sailfish OS – ред.) разработана в том числе экосистема приложений, начиная от встроенных стандартных приложений до специализированных, конечно, выбор достаточно небольшой», – отметил технический директор ИМБА ИТ.

Он пояснил, что планшеты и смартфоны в основном своем функционале фокусируются на неубиваемость и пылевлагозащищенность. Большинство из них используют процессоры ARM из компании Mediatek (Тайвань). Стоимость и функционал не подходят масс-маркету и рынку, то есть они неконкурентоспособны по сравнению с текущими предложениями.