В школе Подольска собрали спутник с оптическим телескопом и скоро запустят в космос

Мария Андрюхина

Фото - © Мария Андрюхина

РИАМО - 1 мар. В МОУ СОШ № 29 им. Петра Забродина Подольска завершили сборку спутника «УмКА-1» формата CUBESAT 3U с оптическим телескопом на борту по программе «Дежурный по планете». Сейчас происходит отладка антенных постов в школе Славянска-на-Кубани, участвующей в Открытом общероссийском сетевом проекте «Школьный космический телескоп». В космос аппарат запустят 25 мая.

«В центре управления полетами мы можем принимать сигналы всех спутников, которые пролетают над нами. Теперь мы планируем запустить наш собственный спутник, школьный космический телескоп, и управлять им из этого центра», - рассказал ученик 11 инженерного класса МОУ СОШ № 29 Алексей Язынин.

С помощью спутника школьники смогут наблюдать объекты дальнего Космоса, получать собственные фотографии. Ребят интересуют не только крупные, всем известные, звезды, но также небольшие, малоизвестные.

По словам координатора сетевого проекта «Школьный космический телескоп» Игоря Царькова, семь лет идет развитие идеи, совместно с частной космической компанией «Спутникс». Четыре года назад состоялось официальное открытие проекта. Полтора года назад получили грант по программе «Дежурный по планете». 4 миллиона рублей на создание спутника выделил Фонд содействия инновациям. 25 мая планируется запуск космического аппарата, который повезет с собой 14 маленьких спутников, в том числе, созданный командой проекта «ШКТ».

«Уникальный сложнейший объектив «Лептонар-20955К» изготавливается в России. Ребята присоединят его к матрице, изображение с которой будет попадать на передатчик и через антенны на спутнике передаваться на школьные антенны», - рассказал Царьков.

В МОУ СОШ № 29 есть цифровой планетарий, автоматизированная обсерватория, центр космического мониторинга, лаборатория спутникостроения.

В создании спутника участвуют 27 человек: школьники, студенты, учителя, специалисты из институтов, радиолюбители из разных городов России, в том числе Москвы, Санкт-Петербурга, Калуги, Брянска, Красноярска.

Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отмечал, что работа с одаренными детьми является особой и очень ответственной миссией.