Астроном из Лобни объяснила, почему приблизившуюся к Земле комету называют по‑разному

Фото: Сергей Назаров

Фото - © Фото: Сергей Назаров

РИАМО - 3 фев. Комету, которая приблизилась к Земле, называют Зеленая или Неандертальская, а в научных кругах — C/2022 E3 (ZTF).

Название Зеленая она получила из-за отображения цвета на матрицах фиксирующих устройств.

«На фотографиях эта комета часто получается даже голубоватой, или зеленой, кто как видит. Дело в том, что матрицы телескопов и даже профессиональных фотоаппаратов могут накапливать изображение и в итоге выявить цвет. А для невооруженного глаза эта комета покажется, скорее, черно-белой, потому что глаз изображение не накапливает», — пояснила астроном-любитель, член Московского астрономического клуба Евгения Шарова.

Неандертальская — такое название кометы также можно встретить в различных источниках. По расчетам она последний раз была близко к Земле 50 тыс. лет назад, но видели ли ее неандертальцы — неизвестно.

Астроном добавила, что для жителей Северного полушария комету можно назвать Полярной, потому что на пике своей видимости она будет находиться в околополярных созвездиях.

Научное название C/2022 E3 (ZTF) тоже имеет свои особенности. В нем С — обозначение долгого периода обращения небесного тела вокруг Солнца, 2022 — год обнаружения кометы, Е — март месяц, 3 — третья комета, обнаруженная в данный период. ZTF — система широкоугольного астрономического обзора неба, которая обнаружила объект.

ZTF расшифровывается как Zwicky transient facility. Фриц Цвикки — американский астроном швейцарского происхождения, работал в Калифорнии в университетской обсерватории, в честь него и назвали систему широкоугольного астрономического обзора неба.

Напомним, комета C/2022 E3 (ZTF) пройдет ближе всего к Земле 1–2 февраля. Есть несколько факторов, которые могут помешать наблюдению — это облачность, городская засветка и почти полная Луна.