УК Подмосковья в январе выполнили около 27,6 тыс заявок жителей региона в ЦУР

УК Подмосковья в январе выполнили около 27,6 тыс заявок жителей региона в ЦУР
ЖКХ

Фото - © Пресс-служба Госжилинспекции Московской области

РИАМО - 2 фев. В январе в Центре управления регионом (ЦУР) Госжилинспекция проконтролировала исполнение управляющими компаниями области 27 583 заявок жителей в системе ЕДС. По сравнению с январем 2022 года количество обращений сократилось на 30%, сообщает пресс-служба надзорного ведомства.

По словам руководителя Госжилинспекции региона Ольги Фединой, прошлогодний лидер тематического ТОП «жалобы на сосульки и наледь» упал на 96%.

Нынешний январь перевел фокус внимания жителей, а, следовательно, и УК региона, со снежно-ледовой проблематики прошлой зимы на традиционные вопросы содержания МКД. В результате лидирующие позиции заняла категория «уборка подъездов» - УК отработали 3305 обращений жителей на эту тему. На втором месте – работы по регулировке отопительных систем и приборов в квартирах (2620 выполненных заявок). Третье – у наладки лифтового оборудования (1691).

«По сравнению с прошлым январем практически полностью сменился состав самых злободневных тем для обращений жителей. Год назад людей больше всего тревожили сосульки на кровлях и протечки с крыш. В январе 2023 года у этих категорий ЕДС популярность снизилась на 96% и 85% соответственно. Общее снижение количества обращений на 30% произошло, в том числе, за счет уменьшения числа заявок на ремонт фасадов, устранение засоров водопровода и канализации, замену радиаторов, приборов учета и электрооборудования и жалоб на нецелевое использование мест общего пользования», - отметила Федина.

В нынешнем январе самый существенный фронт работ по категориям Госжилинспекции получили управляющие компании 19 областных территорий, жители которых обращались в ЕДС чаще всего: из округов с населением более 200 тысяч человек – это Балашиха (1898); Подольск (1367); Одинцовский (1348); Люберцы (1244) и Мытищи (862); с населением от 100 до 200 тыс. человек - Ленинский (1372 заявки); Воскресенск (937); Пушкинский (810); Электросталь (685) и Наро-Фоминский (661); с населением менее 100 тысяч человек – Лобня (1271 заявка), Котельники (586), Кашира (348), Шатура (210), Лыткарино (194). Закрытые административно-территориальные образования: Краснознаменск (51); Власиха (40); Звездный городок (4) и Молодежный с единственным обращением по ремонту кровли.

Фото - © Пресс-служба Госжилинспекции Московской области

Фото - © Пресс-служба Госжилинспекции Московской области

В пятерку территорий с наименьшим числом жалоб вошли густонаселенные Раменский (468 заявок); Богородский (475); Орехово-Зуевский (534); Сергиево-Посадский (566) и Королёв (686); с населением от 100 до 200 тысяч человек - Клин (149); Егорьевск (150); Жуковский (171); Долгопрудный (362) и Истра (387); с населением менее 100 тысяч человек - Лотошино (12); Черноголовка (14); Бронницы (14); Шаховская (15) и Серебряные Пруды (22).

Федина напомнила, что для решения жилищно-коммунальной проблемы жители могут оставить заявку в соответствующей категории на портале ЕДС по адресу https://eds.mosreg.ru/. В течение суток УК обязана принять обращение в работу и выполнить в регламентированный срок. Факт и качество исполнения должен подтвердить автор обращения.

Сегодня в системе работают 793 управляющие компании региона, которые обслуживают 44,5 тысячи многоквартирных домов Подмосковья.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев поручил своевременно реагировать на чувствительные темы по обращениям жителей.

«Наша задача – оперативно отрабатывать жалобы, реагировать на то, что беспокоит людей», – отметил глава региона.