Предельный возраст автобусов и маршруток в Подмосковье не будут учитывать до 2025 года

Предельный возраст автобусов и маршруток в Подмосковье не будут учитывать до 2025 года
Транспорт

Фото - © Пресс-служба АО "Мострансавто"

РИАМО - 22 дек. Подмосковье отменили до 2025 года требования к предельному возрасту автобусов и маршруток, соответствующий законопроект приняли в четверг депутаты Мособлдумы.

Автобусы по сравнению с прошлым годом подорожали на 30-50%. Учитывая сложившуюся ситуацию, у перевозчиков отсутствует возможность обновить подвижной состав в целях приведения в соответствие с требованиями законодательства, даже с учетом планируемой субсидии из бюджета Московской области, уточняется в тексте пояснительной записки к законопроекту.

«Законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2025 действие норм, устанавливающих требования к возрасту транспортных средств, выпускаемых на маршрут для осуществления перевозок автомобильным транспортом пассажиров и багажа, который не должен превышать: для автобусов малого класса – 5 лет, среднего и большого класса – 7 лет», - говорится в пояснительной записке.

В Подмосковье в перевозке пассажиров задействовано около 10 тысяч автобусов, из которых на 2022 год уже не соответствуют допустимому возрасту около 28%. В 2023 году, количество автобусов, которые не будут соответствовать допустимому возрасту, составит около 50% от всего подвижного состава Московской области.

«К примеру, у АО «Мострансавто» задействовано более 1,4 тыс. автобусов, превышающих предельно допустимый возраст (50% из всех автобусов Московской области, которые не соответствуют допустимому возрасту)», - уточняется в пояснительной записке.

Из бюджета Московской области в целях обновления перевозчиками подвижного состава планируется осуществить выплату субсидии в размере 12,9 млрд рублей на 980 автобусов. Это позволит заменить только 35% автобусов, необходимых к обновлению на территории Московской области в 2022 году.

Законопроект Московской области «О приостановлении действия абзацев второго и третьего части 1 статьи 14 Закона Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» принят в третьем чтении большинством депутатов.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.