Куда жаловаться на плохую уборку снега и наледи в Москве

Куда жаловаться на плохую уборку снега и наледи в Москве
Шпаргалки
Александр Манзюк

Фото - © Александр Манзюк/РИАМО

РИАМО рассказывает, куда сообщать о гололеде и неубранном снеге во дворах, на улицах и крышах домов.

Куда жаловаться на неубранный снег во дворе

Пелагия Тихонова

Фото - © Пелагия Тихонова/РИАМО

Держать дворы в чистоте обязаны управляющие компании, например, ГБУ «Жилищник», обслуживающий большую часть московских домов и прилегающих территорий. Дворники чистят от снега крыши, ступеньки, дорожки, площадки и парковки во дворах.

«Чистить тротуары при обильном снегопаде дворники обязаны каждые три часа. Также они могут использовать средства малой механизации», – отмечает сайт мэра Москвы.

Сотрудники УК обязаны огородить опасные зоны под фасадами домов, металлическими и скатными кровлями.

Крыши подъездов и кровли вдоль магистралей, пешеходных зон и игровых площадок необходимо очистить в течение двух суток после снегопада, на работы в других местах отводится не более пяти суток.

«Если же там скапливается более пяти сантиметров снега, то к работам обязаны преступить незамедлительно, но только в дневное время», – отмечает mos.ru.

О неубранном снеге первым делом стоит сообщить в управляющую компанию. Ее контакты есть на сайте портала «Дома Москвы». Отделения ГБУ «Жилищник», рассортированные по столичным районам, доступны на отдельной странице.

Если это не помогло, то пожаловаться можно в Мосжилинспекцию, а также в Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) по телефону 8 (495) 690-77-00.

Куда сообщить о снеге на остановке

Александр Манзюк

Фото - © Александр Манзюк/РИАМО

Остановки у метро и на вокзалах необходимо чистить каждый раз, как только выпадет пять сантиметров снега. На полную уборку отводится пять часов после окончания снегопада, отмечает mos.ru.

Во время гололеда асфальт и плитка оперативно обрабатываются реагентом. Контейнеры с запасом противогололедной смеси обычно размещают у остановок общественного транспорта, метро и МЦК, а также вдоль пешеходных маршрутов у соцобъектов и транспортно-пересадочных узлов.

«Если не убраны трамвайные остановки или территория возле станций метро, то стоит обратиться в контакт-центр "Московский транспорт" по телефону: +7 (495) 539-54-54 или по номеру 3210, если вы звоните с мобильного. Заявки принимаются ежедневно с 08:00 до 20:00», – говорится на сайте мэра.

Как пожаловаться на гололед на улице

Мария Шуревская

Фото - © Мария Шуревская/РИАМО

Перед резким похолоданием московские дороги обрабатывают реагентами, напоминает mos.ru. Улицы чистят после выпадения каждых пяти сантиметров или после того, как закончится снегопад.

«Подмести проезжую часть магистралей и транспортных развязок должны в течение двух часов, на улицах районного значения работы должны быть выполнены в течение пяти часов. Параллельно производится обработка противогололедными средствами», – говорится на сайте мэра Москвы.

Убрать снег с обочин коммунальщики должны в течение 24 часов – это зависит от объема осадков. При этом в лотковых частях улиц снег может лежать до недели, пока его не отправят на утилизацию.

Сообщить о том, что улицу плохо чистят от снега, можно в ОАТИ или по телефону единой справочную службы правительства Москвы: +7 (495) 777-77-77.

Как сообщить о неубранном снеге онлайн

Фото - © Adobe Stock

У москвичей есть возможность сообщить о плохой работе городских коммунальных служб через портал «Наш город», оставив комментарии по наиболее популярным проблемам. Среди них гололед, сугробы во дворах или на улицах, холод в подъезде.

«На каждое сообщение специалисты должны ответить в течение восьми рабочих дней», – уточняет mos.ru.