Депутат Колунов: Упрощение взаимодействия граждан и власти – итог системной работы

Депутат Колунов: Упрощение взаимодействия граждан и власти – итог системной работы
Общество
Пресс-служба аппарата депутата Госдумы Сергея Колунова

Фото - © Пресс-служба аппарата депутата Госдумы Сергея Колунова

РИАМО - 16 ноя. Максимальное упрощение взаимодействия жителей и представителей разных уровней власти является итогом системной работы госорганов и регионов в этом направлении, сообщил РИАМО депутат Госдумы, член фракции «Единая Россия» Сергей Колунов.

В среду в Госдуме в первом чтении рассмотрен законопроект об использовании единой цифровой платформы для обращений россиян в формате «одного окна». Создать ее предлагается на едином портале госуслуг, снабдив его механизмом обратной связи.

Колунов заявил, что в Подмосковье каждый житель знает, что губернатор региона Андрей Воробьев и правительство Московской области в считанные часы реагируют и берут в работу жалобы, обращения и советы граждан.

«Главное – загрузить программу «Добродел», а можно поступить ещё проще – оставить сообщение на странице социальных сетей глав, профильных министров и т. д. Жители привыкли к быстрой реакции со стороны администраций городских округов, со стороны правительства региона», - рассказал Колунов.

Он отметил, что предложенный на федеральном уровне вариант одного электронного окна закрепит возможность направления обращений в госорганы, органы местного самоуправления, должностным лицам через портал госуслуг.

При этом за гражданами сохраняется право на подачу обращения в письменном виде или в формате электронного документа через системы отдельных органов и организаций.

«Добавлю, что с 2020 года новая система отработки обращений граждан проходит тестирование. 21 федеральный орган исполнительной власти, органы и организации из 84 субъектов РФ (более 2,4 тыс. региональных органов, более 18,1 тыс. муниципальных органов, более 68,1 тыс. организаций в сфере образования и здравоохранения) – участники «пилотного» проекта», - поделился данными Колунов.

Он уточнил, что за время эксперимента через портал госуслуг поступило около 10 млн обращений: 62,8 тыс. обращений поступило в 2020 году, 7,5 млн обращений – в 202 году и около 2 млн обращений – с января по июль текущего года.

Пилотный проект доказал востребованность этого канала взаимодействия граждан и юрлиц с госорганами и организациями.

«В случае принятия законопроекта уже в качестве закона он вступит в силу с 1 марта следующего года», - отметил Колунов.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.