Бочкарев: Более 215 км дорог построят в столице к 2026 году

Бочкарев: Более 215 км дорог построят в столице к 2026 году
Транспорт

Фото - © Сайт мэра Москвы

РИАМО - 13 окт. За три года на территории Москвы планируют построить 216 км дорог, 72 транспортных сооружения и порядка 50 пешеходных переходов, сообщает пресс-служба столичного комплекса градостроительной политики и строительства.

«Благодаря беспрецедентному по темпам и объемам дорожному строительству прошлых лет Москве удалось избежать транспортного коллапса. Строительство новых дорог остается одним из главных способов решения транспортных проблем столицы», – отметил заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

По его словам, с 2023 года до конца 2025 года в мегаполисе запланировали построить 216,2 км автодорог.

Вице-мэр добавил, что еще за 3 года в столице появится 72 моста, путепроводы и эстакады, 49 пешеходных переходов.

«До конца 2023 года планируется завершить реализацию одного из самых масштабных проектов по развитию улично-дорожной сети – строительство Московского скоростного диаметра, который по масштабам и значимости можно сопоставить с ТТК и МКАД», – сказал Бочкарев.

Он уточнил, за также специалисты разработают стратегию дальнейшего развития дорожной сети мегаполиса.

Успехи в дорожном строительстве

Александр Кряжев

Фото - © Александр Кряжев/РИА Новости

Отмечая успехи Москвы в сфере дорожного строительства, декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко отметил, что в процентном соотношении всей застроенной территории столица еще не приблизилась к значениям для городов, где исторически плотность улично-дорожной сети была высокой.

«Сейчас плотность дорожной сети Москвы составляет около 10%, тогда как в городах, где плотность и связность высока — значения могут достигать 13-15%», - объяснил Михайленко.

Он добавил, что на сегодняшний день важно не просто увеличивать количество асфальта, а развивать возможности проехать по мегаполису быстрее и меньше занимать улицы и дороги.

«В настоящее время наиболее перспективен подход, при котором мы создаем на периферии прямолинейные связи, позволяющие сблизить места, ранее разделенные, например, железной дорогой», - рассказал эксперт.

По его словам, данная стратегия позволяет уменьшить нагрузку на транспортную систему Москвы. Это происходит не только за счет того, что сеть вырастает, но и за счет увеличенной вариативности передвижения.

Адресная инвестиционная программа

Фото - © Adobe Stock

Ранее столичный градоначальник Сергей Собянин сообщил об утверждении в мегаполисе Адресной инвестиционной программы (АИП), которая рассчитана на 2023–2025 годы.

«В нее входит перечень объектов, строительство и реконструкцию которых профинансируют за счет городского бюджета. Программа сохраняет преемственность и приоритеты инвестиционной политики Москвы, определенные в 2011 году», - сказал мэр.

Он добавил, что в ближайшие три года в городе планируют возвести и ввести в эксплуатацию более 750 разных объектов (с учетом строительства жилых домов по реновации).

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.