Отделка станции «Рижская» Большой кольцевой линии Мосметро выполнена на 80%
Фото - © Сайт мэра Москвы
РИАМО - 26 авг. Специалисты на 80% выполнили архитектурно-отделочные работы на станционном комплексе «Рижской» станции Большой кольцевой линии московского метро, сообщается на официальном сайте мэра столицы.
«В настоящее время подходят к завершению отделочные работы пассажирской зоны кассового зала вестибюля, на платформенном участке ведется монтаж арочных порталов из нержавеющей стали», – заявил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Сочетание стилей
Фото - © Сайт мэра Москвы
Архитектурное решение сочетает хай-тек и романский стиль с применением простых линий, гранита, стекла и металла. Благодаря игре света удалось создать иллюзию открытого пространства.
Украшением платформы станут металлические полуциркулярные арки.
Также строители ведут прокладку инженерных систем, в том числе техническое и декоративное освещение станции. Они уже выполнили сопряжение соединительного коридора между новой и действующей станцией «Рижская», а также восстановили историческую плитку. Вместе с этим специалисты подготовили задел для возведения второго вестибюля станции Большого кольца.
Арки-порталы станут главными архитектурными элементами станции «Рижская». Их монтаж завершен более чем на 50%. Они будут выполнены из нержавеющей стали.
«Восемь пилонов расположатся с двух сторон центрального зала, связывая его с платформами. Каждый из них будет подсвечен расположенными на кромках светодиодами», – отметил Бочкарев.
Также специалисты завершают укладку пола гранитом. По центральной части платформы, над путями и в наклонном ходу эскалаторов будут установлены металлозонты, которые будут нести декоративную функцию и обеспечивать защиту от воды.
Сейчас строители приступили к обкатке и грузовым испытаниям эскалаторов, которые свяжут вестибюль станции и платформу. Четыре подъемных механизма протяженностью 95 м станут одними из длиннейших в метро Москвы, что связано с большой глубиной станции – строительство ведется на глубине 63 м.
Уделят внимание и благоустройству прилегающей территории. На ней ведут сооружение бетонного основания для укладки гранитной плитки. При планировке территории учтут кратчайшие маршруты от вестибюля до пешеходных переходов для комфорта пассажиров.
Фото - © Сайт мэра Москвы
Работы на глубине
«Рижская» вместе с «Савеловской» и «Марьиной Рощей» является одной из глубоких станций на БКЛ и единственная, которая находится в центре города. На ней предусмотрят два подземных вестибюля и выходы к железнодорожным платформам, остановкам наземного транспорта и жилой застройке.
Станция станет основой крупнейшего транспортно-пересадочного узла, который свяжет две линии метро и три направления МЦД.
БКЛ является главным объектом строительства метро в Москве. Протяженность линии превысит 70 км, на ней будут находиться 31 станция, 22 из них уже открыты для горожан и гостей столицы.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.