Губернатор Подмосковья дал старт строительству Южно‑Лыткаринской автомагистрали

Губернатор Подмосковья дал старт строительству Южно‑Лыткаринской автомагистрали
Транспорт

Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

РИАМО - 16 авг. Губернатор Московской области Андрей Воробьев дал старт строительству Южно-Лыткаринской автомагистрали (ЮЛА). Она пройдет от Варшавского шоссе в районе ЖК «Бутово Парк» в Ленинском округе до микрорайона Зенино в Люберцах, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

Предусмотрено строительство 10 транспортных развязок: одна из них свяжет Юго-Восточную хорду и Симферопольское шоссе, другая - Северо-Восточную хорду и автодорогу М-12 Москва – Казань. Дорога объединит городские округа Ленинский, Лыткарино, Люберцы, Раменский и Балашиха. Завершение строительства по концессии - 2026 год. Однако сдать ее в эксплуатацию должны раньше.

«В народе Южно-Лыткаринскую дорогу уже назвали ЮЛА. Сегодня начата активная стадия строительства — причем не на одном, а сразу на трех участках. Это сделано для того, чтобы быстрее сдать дорогу. Задача – построить ее досрочно, в 2025 году. Недавно Москва анонсировала свои хорды, которые уберут транзитный транспорт из столицы. А наши, подмосковные, хорды соединятся с московскими и сделают очень удобным сообщение», - сказал Воробьев.

Фото - © Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

Во вторник вбили первую сваю в основание моста через Москву-реку в с. п. Молоковское. Здесь будет реализован первый этап строительства. Строительство ведется еще на двух участках: соединение с М-12 Москва – Казань и основной ход дороги от Варшавского шоссе до М-12 Москва – Казань.

«В Московской области реализуется много важных концессионных проектов. Это один из них. Дорога должна серьезно разгрузить узел, который активно застраивается, развивается. Мы получили федеральное финансирование, постараемся максимально быстро ее сдать. А вообще у нас в работе сейчас 50 федеральных, региональных, муниципальных дорожно-транспортных объектов», — отметил губернатор во время общения с жителями.

Он добавил, что в последнее время удается сдать объекты в эксплуатацию досрочно. Здесь работают 3 фактора. Первый – проектирование и строительно-монтажные работы можно разыгрывать на аукционах в одном пакете.

«Второе – контроль, на каждом объекте существует видеонаблюдение, и ежедневно бригадир дает четкий план работы. И, наконец, компетенция строителей сейчас высокая, имеется в наличии вся техника, есть финансирование, а там, где нет населенных пунктов, работы ведутся в 3 смены круглосуточно», — пояснил Воробьев.

Трасса ЮЛА

Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

Дорогу спроектировали с учетом мнения жителей. В некоторых населенных пунктах она пройдет ниже уровня земли, в районе 6-го мкр. Видного ее проложат через тоннель.

Длина ЮЛЫ достигнет почти 45 км. Там сделают 4-6 полос, расчетная скорость движения составит 70-110 км/ч, интенсивность превысит 40 тыс. автомобилей в сутки.

Благодаря трассе уменьшатся потребность в транзитном выезде на МКАД, нагрузка на Московскую кольцевую автодорогу, на ряд вылетных трасс федерального и регионального значения, в том числе М-4 «Дон», М-2 «Крым», Каширское шоссе, М-5 «Урал». Будет нужно меньше времени, чтобы добраться до аэропортов Жуковский и Домодедово. Например, из Старой Купавны в Домодедово по будням вечером можно будет доехать за 1 час (сейчас – 2,5 часа).

ЮЛА повысит транспортную доступность для 450 тыс. жителей. Прогнозируется, что в зоне строительства трассы к 2035 году число жителей Лыткарина, Ленинского округа, Люберец и Раменского вырастет более чем на 1 млн человек.

«Когда построят дорогу, изменения для нас должны быть колоссальные. Сейчас выезд из Лыткарина возможен только через реку, и, чтобы переехать в Видное, можно потратить час или полтора. Много грузовиков направляется в город, и все едут через один въезд. Когда построят, думаю, будем тратить всего 20 минут», - отметил житель Лыткарина Александр Карасев.

Дорожное строительство в Подмосковье

Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

Из федерального бюджета также выделили финансы на проведение реконструкции еще 2 важных дорожных объектов в Ленинском округе. До 4 полос будет расширено Володарское шоссе к декабрю, окончательно работы завершат в 2024-м. Вырастет пропускная способность Каширского шоссе, там сделают 6 полос. К 2025 году будет возведена развязка на пересечении с Володарским шоссе вместе со съездом на дорогу А-105. Полностью реконструкцию дороги завершат в 2026 году.

В 2022 году в регионе планируют запустить движение на 16 объектах. В декабре закончат реконструкцию улиц Чистяковой в Одинцове и Туполева в Жуковском.

В этом году, на 2 года раньше изначального срока, откроют движение на первом этапе Северного обхода Лобни. Раньше на год откроют движение на Лобненском шоссе. Развязку в Раздорах в Одинцовском округе сдадут в эксплуатацию на 9 месяцев раньше срока.

В Московской области сейчас возводят 50 дорожных объектов, из них 14 федерального значения. В конце 2022-го введут в строй дополнительный съезд с Ярославского шоссе в Мытищах.

В следующем году достроят М-5 «Урал» в обход п. Октябрьский. Дорога выведет транзитный транспорт из Раменского и Люберец. Будет обеспечен бессветофорный подъезд к столице.

В 2024 году откроют трассу М-12 Москва – Казань. Благодаря ей большегрузный транспорт не будет проезжать через Ногинск, Балашиху, Павловский Посад и другие города региона. Часть трассы введут в строй в 2022 году.

В рамках концессионных соглашений возводят Пироговку – дублер северного участка Московской кольцевой автодороги. Трасса выведет часть транзита из округа Пушкинский и Мытищ. Благодаря ей Дмитровское, Ярославское и Осташковское шоссе разгрузятся на 20-30%. Запустить движение планируют в IV квартале 2024 года.

По концессии будет возведен дублер Егорьевского шоссе. Благодаря ему снизится число пробок на трассе, поток грузовиков будет выведен из близлежащих населенных пунктов. Концессия была заключена в декабре 2021 года, сейчас ведут работу над проектом.

В 2022 году в Московской области реализуют большую программу ремонта дорог, всего работы проведут почти на 1,5 тыс. км дорог. Это муниципальные, региональные трассы и дороги, ведущие к СНТ. Из них треть будет отремонтирована по запросам жителей.

Впервые при ремонте муниципальных дорог используют новые смеси. У асфальта будет более плотная структура. Смесь производится из качественных материалов, которые выпускают на заводах в регионе.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.