Российские авиакомпании просят узаконить перестановку запчастей на иностранных самолетах
РИАМО - 15 авг. Российские авиакомпании попросили урегулировать снятие компонентов с одних самолетов для переустановки на другие, а также для передачи между перевозчиками, сообщают «Известия».
В июне президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун написал письмо заместителю министра транспорта РФ Игорю Чалику с данной просьбой. В июле на конференции Росавиации этот вопрос также поднимался.
В настоящее время такие манипуляции с запчастями ограничивает федеральное авиационное правило №285. В нем не предусмотрена возможность снятия рабочего элемента и установка на другой самолет.
Сделать законным перестановку может корректировка мартовского постановления правительства №353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году». На снятую деталь должен оформляться документ, в котором указана информация о тестировании и пригодности.
В Минтрансе уже занялись поправками к ФАП №285. Документы опубликуют для обсуждения. Принять изменения планируется в марте 2023 года. При этом ФАП №246 регулирует процедуру установки компонентов. Так как согласно правилу, эксплуатант обеспечивает поддержание летной годности самолетов.
Представитель Smartavia Виктор Аношкин рассказал, что перевозчики прибегали и ранее к такой практике. В мировой авиации разбор самолетов на запчасти, по его словам, нормальное явление.
В настоящее время ограничение поставок запчастей из-за санкций не сказалось массово на российских авиаперевозчиках. Исправность парка самолетов составляет 87% по иностранной технике, 51% – по российской. Это связано с новизной зарубежной техники. Данный процент по российской технике связан с тем, что на компаниях числятся старые самолеты, которые не летают, но еще не списаны. Например, Ан-2, Ан-24, Ту-154.
Прогнозируется, что к 2025 году иностранный авиапарк сократиться на 12%, к 2030 – в 2,3 раза с 738 до 300 самолетов.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.